islam grehi

ПРОТИВОСТОЯНИЕ ДУХОВНЫМ РАЗРУШЕНИЯМ И ГРЕХАМ

— отрывок из письма Бадиуззамана Саида Нурси к своим ученикам, написанным в ссылке в городе Кастамону.

 بِاسْمِهٖ سُبْحَانَهُ

“Во имя Него (Аллаха), Пречистого!”

Дорогие, преданные мои братья!

В эти дни я размышлял о таких основах, как богобоязненность (таква) и благодеяния (амел-и салих), которые на взгляд Мудрого Корана занимают самое важное место после веры (имана).

Богобоязненность (таква) – заключается в том, чтобы воздерживаться от грехов и от того, что запрещено религией…

А благодеяния (амел-и салих) – в том, чтобы действовать в кругу повелений (Аллаха) и зарабатывать благо (для вечной жизни).

Вместе с тем, что отвержение зла во все времена было более предпочтительно, чем извлечение выгоды; в это время разрушений, распутства и засасывающих страстей, это отвержение зла и отказ от великих грехов, которым является богобоязненность, став основой основ приобрело большое преимущество.

Оттого что духовные разрушения и негативные течения в эти времена стали ещё более страшными, то в противостоянии этим разрушениям богобоязненность стала самой великой основой. Тот, кто исполняет обязательные предписания религии (фарз) и не совершает великих грехов – спасается.

Находясь среди таких величайших грехов вероятность преуспеть в искреннем совершении благих дел очень мала. И в таких сложных условиях одно маленькое благодеяние становится подобным множеству благодеяний.

И в богобоязненности также есть некая разновидность благодеяния. Потому что отказ от одного харама (запретного) – является ваджибом (необходимым предписанием). Воздаяние за исполнение одного ваджиба равно воздаянию за исполнение многих суннатов. В такие времена под атаками тысяч грехов, благодаря одному лишь воздержанию, можно одним маленьким действием – отказываясь от сотен грехов – совершить сотни ваджибов. Эта важная точка, с намерением достичь богобоязненности, с желанием избежать совершения греха, становится важным благодеянием, относящимся к неустановленному поклонению.

Ученикам “Рисале-и Нур” следует, взяв за основу богобоязненность, противостоять духовным разрушениям и грехам, что в это время является их самой важной обязанностью. Поскольку при нынешнем образе общественной жизни каждую минуту человека встречают сотни грехов. Несомненно, что с богобоязненностью и намерением воздержания от грехов он выполняет сотни благодеяний. Известно, что дворец, который один человек может разрушить за один день, двадцать человек не смогут построить и за двадцать дней. И для восстановления разрушений, которые может причинить один человек, необходимо, чтобы трудилось двадцать человек; а потому сейчас удивительным является то, какой стойкостью и воздействием обладает один такой восстановитель, как “Рисале-и Нур” против тысяч разрушителей. И если бы эти две противостоящие силы находились на одном уровне, тогда его чудесный успех и победоносность в восстановительном процессе был бы очевиден.

Например: уважение и сострадание, представляющие собой важную опору в общественной жизни, сотрясены и расшатаны, и в результате чего в некоторых местах наиболее страдают несчастные старики, отцы и матери. Хвала Всевышнему Творцу, “Рисале-и Нур”, куда бы ни вошёл, даёт отпор этим ужасным разрушениям и восстанавливает те опоры.

Подобно устраиванию беспорядка в этом мире яджуджами и маджуджами с разрушением стены Зулькарнейна, также и с сотрясением стены Корана, которой является Шариат Мухаммада (Мир Ему и Благо), более ужасные, чем яджудж и маджудж – мрачная анархия и деспотичное неверие – начинают устраивать беспорядок и смуту в жизни и нравственности.

Среди подобных событий, в этой духовной борьбе небольшое действие учеников “Рисале-и Нур”, Иншааллах как во времена сахабов, станет основанием для огромных благих дел и для великого воздаяния.

из книги «История жизни Бадиуззамана Саида Нурси» 📙