Диалог заблудшего человека с творениями (4) | Ru-Nur

Диалог заблудшего человека с творениями (4)

لَا اِلٰهَ اِلَّا اللّٰهُ وَحْدَهُ لَا شَرٖيكَ لَهُ لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ يُحْيٖى وَ يُمٖيتُ وَ هُوَ حَىٌّ لَا يَمُوتُ بِيَدِهِ الْخَيْرُ

وَ هُوَ عَلٰى كُلِّ شَىْءٍ قَدٖيرٌ وَ اِلَيْهِ الْمَصٖيرُ 

«Нет божества, кроме Аллаха. Он Один, нет у Него сотоварища. Всё царство принадлежит Ему. Вся хвала Ему. Он оживляет и умерщвляет. И Он Живой и Неумирающий. В Его Руке всякое благо.»

Однажды ночью в месяце Рамадан для того, чтобы приблизить к пониманию простого народа то, какую степень единобожия и какую радостную весть несёт в себе каждое из одиннадцати слов этой фразы, утверждающей единобожие, и из этих степеней, что несёт только лишь смысл слов

  لَا شَرٖيكَ لَهُ «Нет у Него сотоварища», я представил объяснение в виде беседы-диалога и как бы перевёл язык состояния в язык речи…

Итак, представим себе воображаемого некто, который вбирает в себя всех сотоварищей, коих мнят себе поклонники материи, причин, многобожники и все им подобные виды язычников, неверных и заблудших, и допустим, что этот некто желает быть от имени тех сотоварищей господом чему-либо во вселенной, претендует на то, чтобы быть истинным хозяином этого чего-либо.

Диалог заблудшего человека с творениями (1)

Диалог заблудшего человека с творениями (2)

Диалог заблудшего человека с творениями (3)

. . .

Затем тот претендент, поскольку не смог найти места на земле, идёт к солнцу, думая про себя: “Это что-то огромное, может, найдя в нём какую-либо щёлку, я открою для себя путь, а там и землю смогу подчинить”. От имени многобожия, языком осатаневшей философии, подобно огнепоклонникам говорит ему:

— Ты некий царь, само себе хозяин, правишь так, как пожелаешь.

Солнце же языком действительности и словом Божественной мудрости отвечает:

— Ни в коем случае, Боже упаси!.. Я – подчинённый служащий, светильник в гостинице моего Владыки. Даже для одной мухи, для одного её крылышка быть истинным хозяином я не в состоянии. Ведь в тельце той мухи есть духовные качества и такие удивительные искусные вещи, как глаза и уши, которых нет в моем распоряжении, они лежат за пределами моих сил.

Говоря так, Солнце укоряет того претендента.

Тогда тот претендент оборачивается и языком возгордившейся, подобно фараону, философии говорит:

— Если ты само себе не хозяин и не владыка, а лишь слуга, тогда от имени причин ты моё.

На что солнце, во имя правды и истины, языком своего служения ему отвечает:

— Я могу принадлежать лишь Тому, Кто создаёт все эти высокие звёзды, являющиеся моими подобиями, размещает их на небесах с совершенной мудростью, вращает с совершенным величием и украшает совершенной красотой, лишь Он может быть моим хозяином”.

Затем тот претендент думает про себя: “Звёзды – будто огромная толпа, и выглядят, как нечто разбросанное и перепутанное. Может среди них, от имени моих поручителей, я что-нибудь получу”. И идёт он к звёздам. Во имя причин, от имени сотоварищей языком восставшей философии, словами, подобными речам сабеев, поклоняющихся звёздам, говорит им:

— Так как вы сильно разбросаны, значит, вы находитесь под властью разных правителей.

Тогда от имени звёзд одна звезда ему говорит:

— Насколько же ты ошалевший, безумный, глупый и безглазый. Неужели ты не видишь на наших лицах печать Единства и оттиск Единственности? Разве не наблюдаешь нашу высокую упорядоченность, законы нашего поклонения, что считаешь нас беспорядочными? Мы – творения и слуги Единого и Единственного, Который держит в Своей власти небеса, являющиеся нашим морем, и вселенную, которая является нашим деревом, и бескрайнее космическое пространство, которое является нашим местом путешествий. Мы, подобные электрическим лампочкам иллюминации – светлые свидетели, показывающие совершенство Его господства, и светящиеся доказательства, объявляющие о Его царственном господстве. Все наши племена в кругу Его царства, в верхах и низах, в местах этого мира, мира загробного и на том свете указывают на величие Его правления и дают свет, будучи некими светящимися слугами.

— Каждая из нас является отдельным чудом могущества Единого и Единственного, одним гармоничным плодом древа мироздания, одним светлым доказательством Единства Создателя, одним жилищем для ангелов. Каждая звезда – это их самолёт и мечеть. Мы, звезды, являемся отдельными лампами высоких миров, их солнцами, а также свидетелями царственного Господства и украшениями пространства вселенной, каждая из нас является отдельным дворцом, цветком, светящейся рыбой моря небес, одним красивым оком лика небес (Примечание -1). В нашей внешней деятельности наблюдаются тишина среди спокойствия, исполненные мудрости движения и совершенное творчество в полном равновесии, потому бесчисленными языками мы объявляем на всю вселенную о единстве и единственности нашего Всемогущего Творца, о том, что Он не нуждается ни в чём и ни в ком, о Его прекрасных качествах, Его величии и совершенстве. И если ты при этом обвиняешь таких, как мы, чистых, светлых, покорных и послушных слуг в беспорядочности, запутанности, в безделии и даже в бесхозности, то ты достоин наказания.

Сказав так, та звезда бьёт в лицо претендента таким ударом, подобным изгнанию дьявола звёздами, что тот падает с высоты звёзд на самое дно ада. А вместе с ним падает в пропасть сомнений натурализм и природа (Примечание -2), и исчезает в колодце небытия случайность, и сотоварищи тонут во мраке отвержения и нелепости, а философия, противостоящая религии, опускается в нижайшее из низких. Вместе со всеми звёздами та звезда читает святое повеление:

 لَوْ كَانَ فٖيهِمَٓا اٰلِهَةٌ اِلَّا اللّٰهُ لَفَسَدَتَا  «Если бы на них (на небесах и земле) были иные божества наряду с Аллахом, то они (небеса и земля) разрушились бы.» (Коран, 21:22). и объявляет, что: “От крылышка мухи до небесных светил нет места для соучастника, даже с крылышко мухи, чтобы он смог вмешиваться и каким-либо способом воздействовать!”.

 سُبْحَانَكَ لَا عِلْمَ لَنَٓا اِلَّا مَا عَلَّمْتَنَٓا اِنَّكَ اَنْتَ الْعَلٖيمُ الْحَكٖيمُ

“…Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты нас научил. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый…” (Коран, 2:32)

Примечание -1: “Мы – созерцающие и дающие созерцать другим удивительные творения Всевышнего указатели”. То есть, небеса выглядят так, словно они бесчисленными глазами созерцают удивительные творения Аллаха на земле. Подобно небесным ангелам, звёзды также смотрят на землю, являющуюся собранием удивительного и диковинного, а также привлекают к этому внимание обладателей разума.

Примечание -2: Но после падения природа покаялась, осознав, что её истинной обязанностью является не влияние и воздействие, а восприятие и следование. И ещё осмыслила, что она является тетрадью Божественного предопределения, но такой тетрадью, содержимое которой подвержено постоянному изменению, и Господней программой, неким естественным шариатом Всемогущего, собранием законов. В полном бессилии и с покорностью взяла она свою обязанность поклонения и нареклась именем Божественного обычая и Господнего Творчества…

(Бадиуззаман Саид Нурси,’Второй довод о Вере’)



1161 раз(a) прочитано

Смотрите также:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.