ИСТИННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ДОЛГ | Ru-Nur

ИСТИННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ДОЛГ

 بِسْمِ اللّٰهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحٖيمِ

 اِنَّ اللّٰهَ مَعَ الَّذٖينَ اتَّقَوْا وَالَّذٖينَ هُمْ مُحْسِنُونَ

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного
«Поистине, Аллах – с богобоязненными и добродетельными» (Коран, 16:128)


Если хочешь узреть, насколько истинным человеческим долгом, насколько
естественным и приемлемым итогом сотворения человека являются
соблюдение намаза и отказ от совершения больших грехов, обратись к этому
сравнительному рассказу, послушай…


Во время мобилизации в одном отряде были два воина, один из которых был
обученным и обладающим чувством долга, другой же – неопытным и
своекорыстным. Тот из них, что обладал чувством долга, заботился о подготовке и
думал о борьбе с противником. Он вовсе не печалился о провианте и довольствии,
поскольку понимал, что кормить его, снаряжать, лечить его в случае болезни и даже
– при необходимости – кормить его с ложки является обязанностью государства.
Его же прямой долг – подготовка и сражение. Меж тем, иногда он работал на кухне,
где готовил еду и мыл посуду, иногда – в технической части и т.п. Если у него
спрашивали: «Чем ты занимаешься?», – он отвечал: «Несу государственную
службу». Он не говорил: «Я работаю, чтобы прокормить себя».


Другой же воин, неопытный и чревоугодник, не думал о подготовке и сражении.
«Это государственные дела. Мне-то что!» – говорил он. Постоянно думая о
средствах существования, метался в их поиске: покидал отряд, уходил на базар,
совершал покупки. Как-то раз его опытный товарищ сказал ему:
«Брат мой, твоя основная обязанность – подготовка и сражение. Ты направлен
сюда для этого. Доверься нашему правителю. Он не оставит тебя голодным. Это –
его обязанность. К тому же, ты бессилен и беден, и не всегда сумеешь прокормить
себя. Кроме того, сейчас – время войны и всеобщей мобилизации. Вдобавок ко
всему, тебя назовут бунтарём и подвергнут наказанию.
Перед нами – две обязанности. Одна из них – это обязанность правителя кормить
нас, хотя порой мы и прислуживаем этой обязанности, а другая – это наша
обязанность подготовки и сражение, при этом правитель помогает нам
снаряжением».


И ты поймёшь, в какой опасности окажется тот беспутный воин, если не
прислушается к этому опытному солдату.
Итак, о мой ленивый нафс! То бушующее поле битвы – это наша беспокойная
земная жизнь; то разделённое на отряды войско – человеческое общество; тот
отряд – мусульманская община нашего времени; один из тех воинов – праведный
мусульманин, знающий и соблюдающий предписания своей религии и борющийся
со своим нафсом и сатаной с целью отказа от больших и малых грехов, а другой –
грешник, вредящий самому себе, который, погрузившись в мирские заботы о
пропитании вплоть до укора Истинного Кормильца, не соблюдает основные
предписания религии – фарзы – и грешит на пути мирских забот; тем обучением,
той подготовкой является, прежде всего, намаз – поклонение Всевышнему; та
борьба – это борьба со своим нафсом, со своими страстями, с сатаной из числа
джиннов и людей, избегание совершения грехов, избавление себя от
безнравственности и аморальности, а сердца и души – от вечной погибели; одна из
тех обязанностей – давать жизнь и заботиться о ней, а другая – поклоняться
Дающему жизнь и Заботящемуся о ней, молиться Ему и, уповая на Него, вверять
себя Ему.


Да, Тот, Кто даровал и устроил жизнь, являющуюся самым ярким чудом
Божественного искусства и дивом Божественной мудрости, является также Тем, Кто
обеспечивает средства для её поддержания. И Иного, кроме Него, нет! Желаешь
доказательств? Самые слабые, самые неразумные животные, например, плодовые
черви и рыбы, питаются лучше других, самые беспомощные, самые хрупкие
создания, например, дети и детёныши животных, кормятся лучшей пищей.
Да, чтобы понять, что дозволенное (халяль) Богом пропитание не зависит от силы и
воли, но зависит от беспомощности и слабости, достаточно сравнить рыб – с
лисицами, детёнышей – с хищниками, деревья – с ­животными. Стало быть, человек,
пренебрегающий намазом ввиду забот о пропитании, походит на того воина,
который, бросив учения и подготовку и покинув укрытие, нищенствует на рынке.
Однако же, если, совершив намаз, человек отправится на поиски пропитания из
кухни милости Всевышнего Милостивого Кормильца, дабы не быть обузой для
других, то это – прекрасно, благородно и также является поклонением.
К тому же, на то, что человек сотворён для поклонения своему Создателю,
указывают его природа и духовная система, ибо с точки зрения сил и способностей,
необходимых для поддержания жизни в этом мире, он не достигнет и
обыкновенного воробья, однако в отношении знаний, осознания своей бедности и
нужды, в отношении молитвы и поклонения Аллаху, являющихся необходимыми в
его духовной и загробной жизни, он – глава и правитель всего живого.
Стало быть, о мой нафс! Если твоей главной целью будет земная жизнь, и все твои
усилия будут ради её благ, ты уподобишься самому обыкновенному воробью; если
же сделаешь главной целью жизнь в Ином мире, а мирскую жизнь – пашней и
средством для достижения этой цели, приложив для этого все усилия, то станешь
великим главой всего живого на Земле, будешь в этом мире обласканным и
молящимся рабом Всевышнего, Его дорогим и почётным гостем.
Итак, у тебя два пути… Выбор – за тобой. Путь истины и помощь проси у
Милостивого, Милосердного…


Рисале-и Нур \ Пятое Слово



701 раз(a) прочитано

Смотрите также:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.