В чём заключается истина Вознесения?

 Она состоит в преодолении уровней совершенств Личностью Ахмада (Мир Ему и Благо). Всевышний Аллах показывает Своему особому рабу все Свои имена, проявляющиеся в порядках созданий, в кругах управления и созидания, образованных в царстве Его Божественности, а также показывает в этих кругах все знаки Своего Господства и Божественной Заботы на каждом из уровней небес, являющихся отдельной основой для одного из престолов Господства и Заботы, и для одного из центров управления. Всевышний пожелал сделать этого раба и вбирающим в себя все человеческие совершенства, и удостоенным всех Божественных проявлений, и видящим все уровни Вселенной, и глашатаем царства Господа, который сообщил людям о том, чем будет доволен Всевышний, и открывателем тайны мира. Поэтому Он посадил его на Бурака и пронёс, словно молнию, через небеса, проведя через все уровни, словно месяц, из фазы в фазу, из круга в круг, показав Своё Божественное Господство и всех предшествовавших пророков, пребывающих на небесах каждого из тех кругов, довёл его до самого Каб-и Кавсейна и удостоил его беседы и встречи с Собой.

Теперь рассмотрим два примера, касающихся этой темы.

Первый. Как было разъяснено в “Двадцать четвёртом Слове”, каждый правитель имеет различные имена, титулы, признаки и звания в кругах своей власти, в народных слоях и на уровнях правления. Например, в кругах юстиции он именуется справедливым судьёй, в гражданских кругах – монархом, в армии – главнокомандующим, в богословии – наследником Пророка и так далее, подобно этому у него имеется ещё много имён и званий. В каждом кругу он обладает постом и креслом, которые соответствуют его духовному трону. Один в другом у него может иметься тысяча престолов власти. Словно тот властитель, посредством достоинства его духовной личности и с помощью телефонной связи, лично присутствует в каждом из тех кругов и ведает обо всём. И через закон, дисциплину и своих представителей он виден и видит на каждом уровне. Пользуясь своей властью и могуществом, он наблюдает над каждым слоем. И в каждом кругу у него есть некий центр, свой особый сан. А правила и уровни кругов отличаются друг от друга. И вот такой властелин проводит того, кого он пожелает через эти круги и в каждом из них показывает своё блестящее управление и мудрые распоряжения. А проведя через все круги и уровни, доставляет его к себе на аудиенцию. Затем поручает ему некоторые важные всеобщие повеления, касающиеся тех кругов, и отправляет его обратно.

Так вот, подобно этому примеру, Господь Миров, Царь Вечности на уровнях Своего Господства обладает различными, но обращёнными друг к другу делами и именами. И в кругах Своей Божественности Он имеет разные, но проявляющиеся внутри друг друга признаки и эпитеты. И в Его величественной деятельности Ему присущи разнообразные, но схожие друг с другом проявления и прекрасные отображения. И в правлении Его могущества у Него есть различные, но дающие ощутить друг друга титулы. И красоты Его качеств имеют разные-преразные, но указывающие друг на друга святые проявления. И среди проявлений Его деятельности есть разнообразные, но дополняющие друг друга правящие деяния. И в Его разноцветном искусстве и творениях имеется множество разных, но созерцающих друг друга проявлений Его величественной Божественной Заботы.

Итак, исходя из этого величайшего секрета, Всевышний устроил мир удивительно упорядоченно. Начиная от мельчайших созданий – элементарных частиц – и до небес, а также от первого небесного уровня и до Великого Престола – во всём имеются находящиеся одно над другим образования. Каждое небо является крышей для другого мира, а также неким престолом Господства Всевышнего и центром Божественного правления. Хотя с точки зрения Единства Творца в тех кругах и уровнях могут присутствовать все Его имена. И в них проявляются все Его титулы. Однако, как в сфере юстиции основным и правящим титулом является имя “справедливый судья”, а другие титулы подчинены его повелениям, так и на каждом уровне созданий, на каждом небе правит какое-либо одно имя Всевышнего, какой-либо один Его титул, другие же сокрыты в нём. Например, небо, на котором пророк Иса (Мир Ему), удостоенный имени Аллаха “Всемогущий”, встретился с Мухаммадом (Мир Ему и Благо), – так вот, в кругу этого неба Аллах проявляет Себя именно как “Всемогущий”. А в кругу неба, где находится пророк Муса (Мир Ему), более всего господствует имя Бога “Говорящий”, которого и удостоен досточтимый Муса (Мир Ему), и так далее…

Итак, поскольку Ахмад (Мир Ему и Благо) удостоен величайшего имени, и его пророческая миссия является всеобщей и удостоена всех Божественных имён, то он связан со всеми кругами Божественного Господства. И конечно, истина Вознесения делает необходимостью встречу его с пророками, являющимися обладателями неких главенствующих постов в тех кругах, и требует прохождения им всех уровней созданного.

Второй пример. Подобно тому, как одна такая должность царя, как “главнокомандующий”, имеет свои частные и особые проявления и отражения в каждом армейском кругу, начиная от военного министра и до круга простого командира отделения. И всякий рядовой видит образец той великой должности в своём командире отделения, слушает его и подчиняется его приказам. Перед взглядом того рядового стоит круг командования, находящийся в кругу сержантов, занимающих должности командиров отделений. Для сержанта же образец командования и его проявление виден в кругу лейтенантов. Там находится его непосредственное начальство. И так далее… В кругах командира роты, командира полка, дивизии и армии, в каждом из них, в соответствии с величиной, видна та должность командующего.

И если тот главнокомандующий пожелает наделить одного рядового некой обязанностью, к которой имеют отношение все военные круги, пожелает поставить его на некую должность, подобную ревизорской, которая просматривает и просматривается во всех кругах, то тогда этот главнокомандующий проведёт того рядового через каждый круг, начиная от командиров отделений до круга самых высоких должностей, дабы и он увидел их, и они увидели его. Затем примет его к себе на аудиенцию, удостоит личной беседы и, наградив знаками отличия, отправит его обратно. В этом примере нужно учесть одну тонкость: если правитель могущественен и всесилен как материально, так и духовно, тогда ему не нужно назначать в качестве своих представителей генералов, маршалов, лейтенантов и им подобных, ведь он сам повсюду может лично присутствовать. Он напрямую может отдавать приказания, однако делая это за некоторыми завесами и посредством людей занимающих должности. Существуют предания, что некоторые близкие ко Всевышнему, праведные правители в облике разных людей сами занимались делами во многих кругах. Смысл же этого примера таков: поскольку такой главнокомандующий всесилен, то в каждом кругу власть и приказы исходят прямо от него. Всё происходит по его распоряжению, по его воле и благодаря его могуществу.

Итак, подобно этому примеру, в текущих по слоям созданий и исполняемых с совершенной покорностью и дисциплиной приказах и распоряжениях Правителя Земли и Небес, Обладателя повеления “Кун Файакун” (“Будь!” – и оно сбывается”), Абсолютного Командующего, Коим является Царь Извечности и Вечности, и повсюду, от частиц до планет, от мух до небес, на каждом уровне созданий и в каждом племени существ, будь они большие или маленькие, общие или частные, везде видны некие разные, но связанные друг с другом круги Божественной Заботы и слои Господства Всевышнего. И в любом случае, по всем этим слоям и кругам непременно должен быть некий экскурс для того, чтобы осознать высокие цели и великие результаты, заложенные во всей Вселенной, и чтобы, увидев разнообразнейшие обязанности поклонения всех уровней, созерцая царство Божественной Заботы и величие Господства Всевышнего, понять, чем Он будет доволен, и стать глашатаем Его царства. И этот экскурс дойдёт до называемого Великим Престолом величайшего круга, пройдёт до Каб-и Кавсейна, то есть до положения, находящегося между вероятным и необходимым, на которое и указывает название Каб-и Кавсейн, и встретится со Всевышним Обладателем Красоты; так вот, этот экскурс и является сутью Вознесения. Подобно тому, как каждый человек может странствовать с помощью своего разума со скоростью воображения, и как каждый святой праведник может своим сердцем преодолевать расстояния со скоростью молнии, и как каждый ангел, тело которого создано из света, может со скоростью духа обернуться от седьмого неба до земли и обратно, и как люди из числа обитателей Рая со скоростью Бурака преодолевают пятисотлетнее расстояние от места Суда до Рая, так и вместе с являющейся светом и имеющей свойства света, с более тонкой, чем сердца праведников, более лёгкой, чем души умерших и тела ангелов, более изящной, чем звёздные и им подобные тела, Душой Мухаммада (Мир Ему и Благо), до самого Престола Создателя вознесётся и Тело Мухаммада (Мир Ему и Благо), являющееся сборником духовных качеств и основой для бесчисленных обязанностей этой его высокой души.

(Бадиуззаман Саид Нурси ‘Слова: Тридцать первое Слово‘)


Секрет необходимости Вознесения

В чём заключается истина Вознесения?

Ответ безбожнику об Аллахе, Пророчестве и Вознесении

О расстоянии преодоленном в Мирадже

О вознесении в Мирадже тела Мухаммада (Мир Ему и Благо)

О преодоленном времени в Мирадже

О вероятности и реальности Мираджа

Какова мудрость Вознесения?

Почему Великого Вознесения был удостоен лишь аравиец Мухаммад (Мир Ему и Благо)?

О сотворении Вселенной из “Света Мухаммада”

Каковы результаты и польза Вознесения Пророка (Мир Ему и Благо)?

Leave a Comment

E-posta adresiniz yayınlanmayacak. Gerekli alanlar * ile işaretlenmişlerdir

*