Преобразования совершенные пророком Мухаммадом (мир Ему и Благо!)
Лишь Божественная сила могла, приведя эту личность в действие, дать ей возможность провести такие преобразования.
Лишь Божественная сила могла, приведя эту личность в действие, дать ей возможность провести такие преобразования.
Происхождение [арабского] слова «инсан» (человек) от слова «нисьян» (забвение) указывает на подверженность человека забывчивости. Худшей же забывчивостью является забывчивость в отношении своего нафса.
Курбан-байрам и праздничные дни завершились — пришло время входить в обычный режим, в том числе питания.
Каждый, кто обратит внимание на свою жизнь и свой нафс, почувствует вечную душу.
…для того, чтобы не пойти ложным путём, нужно посреди простых, обычных качеств, постоянно слышимых нами в связи с человеческой сутью Пророка (Мир Ему и Благо), поднять голову и посмотреть на его истинную сущность и на его светлую духовную личность, стоящую на степени посланнической миссии.
Так, по моему мнению, одна из причин того, что в наше время увещевания наставников потеряли своё влияние, лежит в том, что невоспитанным людям говорят: “Не завидуй! Не жадничай! Не враждуй! Не упрямься! Не люби мир!” То есть, предлагают им то, что на их внешний взгляд выполнить невозможно.
Если же им скажут:
О, нафс! Ты не более мятежный и не более заблудший, чем этот баран…
Страдающий и беспокойный нафс, пребывая в сомнениях, не прибегает к упованию и не соглашается с предопределенной ему судьбой.
Поклонение же является некой соединительной нитью, поворачивающей лицо человека от бренности к вечности, от творений к Творцу, от множественности к единичности и Единобожию