Верность и справедливость Корана

В шести отношениях Коран является лучезарным, показывает свою верность и справедливость. Да, под ним – опоры аргументов и доказательств, над ним – свет знамений чуда, перед ним и в его целях – благополучие в обоих мирах, его точка опоры сзади – истины небесных откровений, справа у него – обоснованные подтверждения множества честных умов, а слева – серьёзная убеждённость, искренняя привязанность и согласие людей с чистым сердцем и совестью; и подобно тому, как вышеупомянутые стороны Корана доказывают, что он является некой чрезвычайно удивительной и прочной небесной крепостью на Земле, на которую невозможно напасть, так и нижеследующие шесть ступеней удостоверят, что он является самой истиной, что он правдив и верен и не является творением человека.

  • Прежде всего Правитель этой Вселенной, правилом Которого является всегда проявлять доброту, покровительствовать добру и честности, сокрушать и устранять лжецов и клеветников, подтверждает и удостоверяет Коран, удостоив его самой достойной, самой высокой и самой господствующей степени почитания и успеха. Так и более всех убеждённость в нём и почитание его Пророком Мухаммадом (мир ему и благо),являющимся основоположником Ислама и выразителем Корана, и его пребывание во время прихода Божьих откровений в неком состоянии, наподобие сна, и то, что другие его слова и изречения не могут достичь уровня Корана и в некоторой степени непохожи на него, и несмотря на то, что он не умел читать и писать, посредством Корана, его заочное, без колебаний и уверенное сообщение о реальных, минувших и предстоящих, событиях и явлениях в мире; и то, что под наблюдением очень внимательных глаз, не заметивших в нём ни единой хитрости, ни одной ошибки, Пророк, уверовав в каждое предписание Корана, в их верность, всеми силами подтвердил их, и его ничто не поколебало, не сбило с его пути – всё это доказывает, что Коран является небесным и справедливым, и священным Словом его Милосердного Творца.
  • К тому же то, что пятая (а может, и большая) часть человечества увлечённо и религиозно связана с Кораном и, желая узнать истину, с воодушевлением слушает его; а также то, что, по свидетельству множества признаков, случаев и наблюдений, во время чтения Корана, словно мотыльки, собираются вокруг него с желанием узнать истину даже джинны, ангелы и духи, подтверждает всеобщее признание Корана во Вселенной и что он занимает в ней самое высокое положение.
  • И кроме того, то, что все слои человеческого общества, начиная от самого неграмотного и простого человека и до самого умного и учёного – каждый от уроков Корана полностью получает свою долю познаний и постигает самые глубокие истины; и то, что люди разных исламских наук, такие как великие муджтахиды сотен наук Ислама и, в частности, великого Божественного закона (Шариата), и гениальные изыскатели истины – учёные исламского богословия – извлекают из Корана ответы на свои вопросы и всё необходимое, что касается их наук – всё это подтверждает, что Коран является источником справедливости и истины.
  • К тому же, несмотря на то, что самые выдающиеся арабские литераторы, не принявшие Ислам, до настоящего времени крайне нуждаются в противовесе Корану, в споре с ним они воздерживаются от приведения подобия хотя бы одной суры с её красноречием (между тем, красноречие Корана является лишь одной из семи значительных аспектов, показывающих, что он является чудом); а также то, что знаменитые и гениальные в риторике учёные, пришедшие до настоящего времени и желающие заработать славу путём спора с Кораном в красноречии, не могут противостоять ему и безысходно безмолвствуют – всё это является подтверждением того, что Коран является чудом и превосходит человеческие возможности.
  • Да, ценность, значение и красноречие какого-нибудь слова, проявляется с вопросом: «От кого оно исходит, к кому обращено и зачем?» И с этой точки зрения Коран не имеет подобия и он недосягаем, потому что Коран – это Обращение и Разговор Господа и Творца всех миров, а также Его Слово, ни в одном отношении не имеющее какого-либо признака, который бы дал почувствовать имитацию или притворство. К тому же Коран имеет представителя от имени всех людей, а скорее даже от имени всех созданий, и самого знаменитого и славного в роде человеческом собеседника (пророка Мухаммада (мир ему и благо)). Коран был ниспослан благодаря тому, что огромная сила веры этого собеседника, благодаря которой возник великий Ислам, возвысив своего обладателя до высот «Каб-ы Каусейна», удостоила его диалогом с Вечным Собеседником (Аллахом). Коран излагает и разъясняет проблемы, касающиеся счастья обоих миров, а также итогов сотворения мира и имеющихся в нём Божественных целей, и повествует о вере этого собеседника (мир ему и благо), несущей все истины Ислама и являющейся самой высокой и великой; а также, показывая словно карту, часы или дом, все стороны и уголки этого грандиозного мира, образно рассказывает про Великого Мастера, сотворившего его. Конечно, привести подобие такого Великого Корана и достичь степени его лаконичности и красноречия невозможно.
  • И кроме того, тысячи умнейших и кропотливых учёных, комментирующих Коран (некоторые из которых написали по тридцать-сорок и даже семьдесят томов тафсиров – комментариев к нему), выявляют и аргументируют разъяснённые ими с помощью своих утверждений и доводов многочисленные достоинства, тонкости и особенности Корана, а также тайны, высокие смыслы и имеющиеся в Коране многие таинственные сообщения о различного рода скрытых, минувших и предстоящих, событиях; и в особенности то, что каждая из ста тридцати брошюр «Рисале-и Hyp» убедительными доводами аргументирует какое-либо достоинство, какую-либо тонкость Корана…

 

(Бадиуззаман Саид Нурси, ‘Великое Знамение‘ )