Даже спустя более 100 и даже 200 часов продолжают поступать сообщения и кадры с чудесными спасениями из под завалов.
ٱلْحَمْدُ لِلَّٰهِ
“Альхамдулиллях! (Хвала Аллаху!)”
Можно представить себе, что спасшиеся из-под завалов испытали то, что испытывал пророк Юнус (мир ему) находясь во чреве рыбы, находящейся в море, посреди глубокой темной ночи.
Только надежда на Милость Аллаха, дуа и истигфар позволили этим людям не сойти с ума от ужаса и продержаться в холоде, без воды и еды столько времени.
Отрывками из книги «Сияния» раскроем очень важные смыслы истории пророка Юнуса (мир ему):
«Ибо в том состоянии для его спасения был необходим Один такой, повеление которого смогло бы повлиять и на рыбу, и на море, и на ночь, и на небо. Ибо ночь, море и рыба объединились против него. И только Тот, Кто одновременно подчинит своему повелению эти три творения, сможет вывести его на берег спасения…
…И от того, что он в степени зримой несомненности увидел, что нет другого прибежища кроме Создателя причин (Мусаббиб-уль-Асбаб), внутри света Единобожия раскрылся секрет Единства Аллаха, отчего эта молитва сразу подчинила ночь, море и рыбу…
…выйдя на спасительный берег, под деревом Яктынь он созерцал проявление Божественной милости и благосклонности.»
«… Итак, наше положение во сто раз ужаснее, чем первоначальное положение Пророка Юнуса (мир ему).
Наша ночь – это будущее. Наше будущее, на взгляд беспечности, является в сто раз темней и ужасней его ночи. А нашим морем является наш беспокойный Земной Шар. В каждой волне этого моря скрыты тысячи смертей, оно в тысячу раз страшнее его моря. Наши нескончаемые страсти и желания (нафс) – это наша рыба, которая, угнетая, старается уничтожить нашу вечную жизнь. Эта рыба в тысячу раз опаснее его рыбы. Ибо его рыба могла бы погубить жизнь продолжительностью в сто лет, тогда как наша рыба старается уничтожить жизнь продолжительностью в сотни миллионов лет.
Поскольку наше истинное положение таково, то и мы, следуя Пророку Юнусу (мир ему), отвернувшись от всех причин и обратившись с мольбой непосредственно к своему Творцу, являющемуся Создателем всех причин, должны сказать:
لَٓا اِلٰهَ اِلَّٓا اَنْتَ سُبْحَانَكَ اِنّٖى كُنْتُ مِنَ الظَّالِمٖينَ
«…Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из несправедливых!» (Коран, 21:87).»
«…подобно тому, как человек с точки зрения содержательности своей натуры страдает от болезненной дрожи, так же он страдает и от содроганий и сотрясений земли, и от великого сотрясения мира при наступлении Конца Света.
И подобно тому, как он боится крошечного микроба, так же он боится и кометы, возникшей от великих звёзд. А также, подобно тому, как он любит свой дом, так же он любит и огромный мир, и как он любит свой маленький сад, так же он любит и стремится к бесконечному вечному Раю. И поэтому Творцом, Прибежищем, Спасителем, Целью и тем, кому должен поклоняться такой человек, конечно же, может быть лишь Тот, в руках которого — правление всей Вселенной, а атомы и звезды — во власти Его повелений.
И, несомненно, такой человек, подобно Пророку Юнусу (мир ему), постоянно нуждается в этой молитве:
لَٓا اِلٰهَ اِلَّٓا اَنْتَ سُبْحَانَكَ اِنّٖى كُنْتُ مِنَ الظَّالِمٖينَ
✨«…Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из несправедливых!» (Коран, 21:87).»