بِسْمِ اللّٰهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحٖيمِ
«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»
اَمَنَ الرَّسُولُ بِمَٓا اُنْزِلَ اِلَيْهِ مِنْ رَبِّهٖ وَالْمُؤْمِنُونَ كُلٌّ اٰمَنَ بِاللّٰهِ وَمَلٰٓئِكَتِهٖ
وَكُتُبِهٖ وَرُسُلِهٖ لَا نُفَرِّقُ بَيْنَ اَحَدٍ مِنْ رُسُلِهٖ … اِلٰى اٰخِرِ الْاٰيَة
«Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано Ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: “Мы не делаем различий между Его посланниками”…» (Коран, 2:285)
Изложить один многогранный и объёмный тонкий смысл этого очень содержательного, высокого и великого аята побудил меня некий серьёзный духовный вопрос и некое состояние, появившееся с раскрытием одной великой Божественной милости, а именно, в моей душе возник такой вопрос: “Почему отрицающий одну из составляющих истины веры (имана) становится неверующим, и не принимающий её не будет являться мусульманином? Между тем, вера в Аллаха и в Иной мир (Ахират) должна бы как солнце рассеять тот мрак?.. И почему отрицающий один из столпов и истин веры становится вероотступником, впадает в абсолютное неверие, и не принимающий его выходит из Ислама? Между тем, если у него есть вера в другие столпы веры, это должно бы спасти его от абсолютного неверия?”
Ответ.
Вера (иман) является такой единой истиной, состоящей из шести столпов, что не приемлет разделения, и это такая целостность, что не допустит разъединения, и это такое единое целое, что её столпы невозможно отделить друг от друга. Ибо каждый столп веры подтверждающими себя доказательствами подтверждает другие столпы веры. Каждый из них является для каждого другого очень сильным великим доказательством. Стало быть, какое-нибудь неверное суждение, которое не может пошатнуть все столпы веры со всеми их доказательствами, с точки зрения истины не сможет, опровергнув, отвергнуть какой-нибудь один столп веры, и даже одну её истину. Но под прикрытием непринятия, закрыв глаза, такой человек может не верить из-за своего упрямства. Постепенно он впадёт в абсолютное неверие, его человеческие качества разрушатся, он попадёт и в материальный, и в духовный ад.
Итак, в этой теме посредством очень кратких пометок и сжатого изложения основной сути, как это сделано в брошюре “Плоды Веры” при доказательстве Дня Воскресения (Хашира), где другие столпы веры доказывают и День Воскресения, этот великий тонкий смысл с помощью Всевышнего будет таким же образом разъяснён в шести пунктах.
(Бадиуззаман Саид Нурси, “Посох Мусы” )