Знай, мой дорогой брат!
Происхождение [арабского] слова «инсан» (человек) от слова «нисьян» (забвение) указывает на подверженность человека забывчивости. Худшей же забывчивостью является забывчивость в отношении своего нафса. Предание своего нафса забвению во время служения, работы и размышления, то есть оставление его без дела – это заблуждение. Забвение же в отношении своего нафса по окончании труда и во время получения наград – совершенство. Следовательно, заблудшие и совершенные противоположны друг другу в этом вопросе.
Да, если заблудшему предложить потрудиться или совершить поклонение, он возгордится подобно фараону. Однако, при распределении наград и благ он не откажется и от их частички. В свою очередь, забывший о своём нафсе носитель совершенства прежде других проявляет инициативу в труде, размышлении и преодолении трудностей. Между тем, по итогам труда, в процессе распределения прибыли он забывает о своём нафсе, отодвигая его на задний план.
(Рисале-и Нур: ‘Месневи-и Нурие’)