بِاسْمِهٖ سُبْحَانَهُ وَ اِنْ مِنْ شَىْءٍ اِلَّا يُسَبِّحُ بِحَمْدِهٖ
اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ وَ رَحْمَةُ اللّٰهِ وَ بَرَكَاتُهُ اَبَدًا دَائِمًا
“Во имя Аллаха, который пречист от всех недостатков!”. “…Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой…” (Коран, 17:44) “ Да пребудут вечно над вами мир, милость и благодать Аллаха!”
Незакатывающееся духовное солнце небес этой Вселенной – Благородный Коран – распространяет лучи своего света, дабы дать возможность прочесть сотворённые аяты великой книги существующего и показать её суть. Просвещая человеческий разум, показывает ему прямой путь. Благодаря путеводному свету этого солнца, каждый человек видит и узнаёт смысл своего сотворения, желания своего естества и цель, к которой он направлен. Те, кто удостоились проявления этого света истинного пути, отражая его в зависимости от способности своего сердца, обретают к нему близость. Суть вещей и жизни, проявляясь лишь благодаря этому свету, становится известной и понятной. Благородный Коран, представляющий собой духовный путеводный свет Предвечного Солнца, даёт глазам сердца и разума увидеть с ним правду и истину. Тот, кто далёк от Его света, остаётся в темноте. Потому что любую вещь можно увидеть, познать и понять лишь благодаря свету.
Итак, в нашем веке духовная личность Рисале-и Нур, называемая светом, удостоена проявления этого света истины Благородного Корана, являющегося духовным и негаснущим солнцем.
Для всех не желающих выйти из мрака подобно летучей мыши, для распутных, которые во сне беспечности превращают свой день в ночь, для тех, чей разум опустился на глаза, для тех, чьи глаза не видят от пребывания во мраке и для сбившихся с пути, для всех тех, кто ещё полностью не ослеп, этот свет, словно прожектор, направляя к истинам веры, показывает прямой путь. Бьёт по головам неверующих и отрицающих дубиной света и говорит: “Или выброси из головы разум и стань животным, или же образумься, стань человеком”.
Поскольку наука является светом, то коротко укажем на один-два довода, показывающих, глубокую компетентность Рисале-и Нур в науке:
Во-первых. Мы должны вспомнить, что в качестве своего учителя Рисале-и Нур признает только Благородный Коран, а не какие-либо другие книги, и служит Ему, и с этой точки зрения, относительно приемлемости Рисале-и Нур, в наших словах нужды не остаётся. Лишь для того, чтобы определить в глазах учёных ценность Рисале-и Нур, говорим: “Рисале-и Нур, не оставляя сомнений, в совершенно убедительном виде объясняет и доказывает самые загадочные и запутанные вопросы, которые до сих пор ни один учёный человек не смог доказать с полной ясностью, Рисале-и Нур же это делает в самом простом виде и для всех слоёв общества – от самых простых людей до самых образованных так, что каждый по мере своих способностей может понять их”. Этой особенности почти нет в произведениях ни одного учёного.
Во-вторых. Все произведения Рисале-и Нур, являясь комментариями некоторой части аятов Благородного Корана, во всех отношениях показывают, что они являются его духовным сиянием.
В третьих. (Рисале-и Нур) с твёрдыми доводами и аргументами даёт научный ответ на самые глубокие нужды людей. Например, выражая язык состояния одного атома, доказывает существование Аллаха, Иного мира и другие столпы веры. Тогда как такие известные исламские философы как Ибн Сина, Фараби, Ибн Рушд, в качестве доказательства этих вопросов приводили всё сущее, Рисале-и Нур доказывает эти истины посредством языка одной частицы и одного семечка. Если бы сейчас была возможность показать тем учёным научную силу Рисале-и Нур, они бы тотчас, опустившись на колени, стали бы учиться у этих книг.
В четвёртых. Знания, которыми человек не может овладеть с помощью усердных занятий в течении многих лет, Рисале-и Нур, подобно некому концентрату, даёт за короткое время.
В пятых. Рисале-и Нур служит причиной обретения довольства Аллаха, что является основной целью знаний, и ни с какой стороны не делая знания инструментом для мирской выгоды, в полном смысле служит на благо человечества, чем представляет самую высокую обязанность.
В шестых. Рисале-и Нур, являясь плодом мощного и святого размышления веры (имана), выражает словами язык состояния всех существ. В то же время приводит к развитию истин веры до степени научной, явной и полной уверенности.
В седьмых. В своей основе Рисале-и Нур, является собранием всех знаний и наук. Это похоже на некую красивую материю, сотканную из нитей наук. И ещё, это сборник до сих пор не высказанных ни одним учёным лаконичных фраз, проясняющих компетентность Рисале-и Нур в каждой науке. В качестве примера упомянем несколько из них, желающим же понять, что представляет собой полное собрание, рекомендуем обратиться к этому морю.
1 – Создавший глаза комара, создал и Солнце.
2 – Устроивший желудок блохи, устроил и Солнечную систему.
3 – Для того, чтобы создать одну частицу, нужна безграничная сила, способная создать всю Вселенную, так как у каждой буквы этой великой книги Вселенной, особенно у каждой живой её буквы, есть по одному лицу, обращённому ко всем её предложениям, по одному, наблюдающему за ними глазу.
4 ‒ Природа подобна некой типографии, но она не издатель. Узор, но не художник. Лекало, но не чертёжник. Порядок, но не устроитель (порядка). Закон, но не сила. Сознательно созданный свод законов, а не истина, существующая сама по себе.
5 – Подобно постоянным, твёрдым, естественным законам, дух также исходит из мира повелений, от такого качества (Аллаха), как воля. Могущество же надевает на него тело, оснащённое чувствами, и делает некое текучее изящество раковиной для той драгоценности”.
И подобно этим есть ещё тысячи фраз.
اَلْبَاقٖى هُوَ الْبَاقٖى
Студент университета, ученик Рисале-и Нур
Мустафа Хильми.
(Бадиуззаман Саид Нурси ‘Посох Мусы‘)