Раскрытие истин Веры: тасаввуф и Рисале-и Нур

 بِاسْمِهٖ سُبْحَانَهُ وَ اِنْ مِنْ شَىْءٍ اِلَّا يُسَبِّحُ بِحَمْدِهٖ 

Во имя Аллаха, который пречист от всех недостатков! “…Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой…” (Коран, 17:44)

Имам Раббани (да будет доволен им Аллах), являющийся героем тариката Накши и неким его солнцем, в своей книге “Мактубат”сказал: “Раскрытие одного вопроса из истин веры я предпочитаю тысячам духовных удовольствий, вдохновений и караматов”.

И ещё сказал: “Конечная точка всех тарикатов – это раскрытие и явное (видение) истин веры”.

И сказал: “Велаят (Святость) бывает трёх видов: Первый – это малый велаят, который всем известен. Второй – средний. Третий же – это велаят великий, который заключается в том, чтобы на пути наследия пророков, не входя в пространство тасаввуфа, открыть прямую дорогу к истине”.

И сказал: “По пути Накши продвигаются посредством двух крыльев”. То есть: “Развитие возможно лишь с крепкой убеждённостью в истинах веры и с исполнением обязательных предписаний религии. Если эти два крыла имеют изъяны, то этим путём не пройти”. Таким образом в тарикате Накши есть три завесы:

Первая и самая большая. Непосредственное служение истинам веры, которому в конце жизни и следовал Имам Раббани (да будет доволен им Аллах).

Вторая. За завесой тариката, служение обязательным предписаниям религии и высокой сунне Пророка (Мир Ему и Благо).

Третья. Заключается в том, чтобы путём тасаввуфа постараться избавить сердце от пороков, и посредством сердца продвигаться в духовном развитии. Первая цель имеет положение “фарза”, вторая “ваджиба”, третья – “сунны”.

Поскольку истина такова, я предполагаю, что если бы такие личности, как Шейх Абдулькадир Гилани (да будет доволен им Аллах), Шах Накшибенд (да будет доволен им Аллах) и Имам Раббани (да будет доволен им Аллах), жили в это время, то все свои силы они отдали бы ради укрепления истин веры и исламского вероубеждения. Потому что они являются основой вечного счастья. Недостатки же в них становятся причиной вечных страданий. Без веры никто в Рай не войдёт, однако, без тасаввуфа входящих в него много. Человек не может жить без хлеба, но без фруктов – может. Тасаввуф – это фрукты, истины веры же пища. В прошлом к некоторым из этих истин можно было выйти лишь после духовных преодолений, длящихся от сорока дней до сорока лет. Если же нынче, по милости Всевышнего, найдётся некий путь, по которому можно будет достичь этих истин за сорок минут, то проявлять к этому пути безразличие, конечно же, неразумно.

Так вот, все тридцать три “Слова” открывают такой коранический путь, что подтвердят те, кто внимательно их читает. Поскольку истина такова, я убеждён, что “Слова”, написанные о тайнах Корана, являются самым подходящим лекарством и мазью для ран этого времени, самым полезным светом для исламского общества, подвергшегося нападкам мраков, и самым верным путеводителем для тех, кто впал в растерянность в долинах заблуждения.

Вы знаете, что заблуждение, исходящее от невежества, устранить легко. Однако если оно исходит от знания и науки, то справиться с ним уже сложно. В прежние времена лишь один из тысячи принадлежал ко второй части. И лишь один из тысячи таких мог встать на путь истинный посредством наставлений. Потому что такие люди имеют о себе высокое мнение и не знают, но считают себя знающими. Мне кажется, что в эти времена Всевышний сделал “Слова” (т.е. Рисале-и Нур — прим. пер), изошедшие от сияния духовного чуда Корана, неким лекарством для такой ереси заблуждения.

 اَلْبَاقٖى هُوَ الْبَاقٖى

«(Аллах) Вечный, Он Вечен»

(Бадиуззаман Саид Нурси ‘Письма: Пятое Письмо‘)