Плоды Веры в Иной мир касающиеся личной жизни человека

…сейчас, в этой Теме будет коротко изложена сотая часть польз и результатов, которые даёт вера в Иной мир для счастья и в этом мире, и в Ином мире. Разъяснения Чудо-Изложения-Корана, касающиеся счастья Иного мира, не нуждаются ни в каких других разъяснениях, поэтому, передавая эту часть ему, а также оставляя разъяснение части, касающейся счастья в этом мире, книгам “Рисале-и Нур”, мы лишь вкратце изложим три-четыре из сотен результатов веры в Иной мир, касающихся личной и общественной жизни человека.

Первый. Подобно тому, как человек, в противоположность другим живым созданиям, связан со своим домом, так же он связан и со всем миром; и подобно тому, как он связан со своими близкими, так же он серьёзно, по своей природе связан и со всем человечеством. И подобно тому, как на этом свете он желает свою временную жизнь, так же и в некоем вечном мире он страстно желает своего бессмертия. И подобно тому, как он стремится обеспечить потребность в пище своего желудка, так же, по зову своего естества, для своих “желудков” разума и сердца, души и человечности он должен и старается найти пищу, огромную как мир, и скорее даже простёртую до самой вечности. И у него есть такие стремления и желания, что ничто другое, кроме вечного блаженства, не удовлетворяет их. И даже, как отмечено в Десятом Слове, однажды в детстве я спросил у своего воображения: “Чего ты хочешь: чтобы тебе дали миллион лет жизни и всё богатство мира, но после этого – исчезновение в небытии; или же хочешь вечное, но простое и трудное существование?”Смотрю, пожелав второе, моё воображение ужаснулось первого, ответив: “Даже если будет Ад, всё равно желаю вечности!”

Так вот, поскольку эти земные услады не удовлетворяют воображение, являющееся одним из служащих человеческого естества, то, конечно же, являющееся весьма содержательным естество человека по своей природе связано с вечностью. Таким образом, для человека, чей капитал, несмотря на его связь с таким множеством желаний и стремлений, состоит из некой незначительной свободы воли и который абсолютно беден, вера в Иной мир является таким плодом и пользой, содержащей столь сильную и достаточную сокровищницу и основание для достижения счастья и удовольствия, а также такой путь и инстанцию для обращения за помощью и средство утешения против бесчисленных земных огорчений, что если он даже пожертвует своей земной жизнью на пути обретения её (пользы веры в Иной мир), всё равно этого будет немного.

Второй плод веры в Иной мир и его польза, касающаяся личной жизни.

Это очень важный результат, который разъяснён в Третьей Теме и является примечанием в “Путеводителе для молодёжи”.

Да, самой важной тревогой, постоянно беспокоящей каждого человека, является вопрос ухода в небытие подобно своим друзьям и близким, легшим в могилы. И когда этот несчастный человек, жертвующий своей душой ради одного лишь своего друга, опасаясь, что тысячи, и даже миллионы, миллиарды его друзей, расставаясь навечно, уходят в небытие, испытывает от этой мысли ещё большие страдания, чем адские муки, появилась вера в Иной мир, открыла его глаза и сняла завесу.  “Посмотри же!” – сказала она. И он посмотрел с верой… и, увидев, что его друзья, избавившись от вечной смерти и тлена, в некоем светлом мире радостно ждут и его, обрёл некое духовное наслаждение, говорящее о Райском наслаждении… Ограничиваясь разъяснением вместе с доводами этого результата веры в Иной мир, имеющимся в “Рисале-и Нур”, поставим здесь точку.

Третья польза, касающаяся личной жизни.

Превосходство и положение человека над другими живыми созданиями проявляется в отношении его высокой нравственности, содержательных наклонностей, разностороннего поклонения Творцу, широких сфер бытия. Между тем, этот человек обретает такие нравственные качества, как преданность, дружелюбие, братство и человечность, по меркам настоящего времени, короткого, зажатого между несуществующими, мёртвыми и тёмными прошлым и будущим.

Например, он любит, служит и помогает своему отцу, брату, супруге, народу, родине, которых он когда-то не знал и после расставания с которыми уже никогда не сможет их увидеть. И он очень редко может достичь полной верности и искренности, в этой связи у него убавляются достоинства и нравственные качества. И когда он уже готов впасть в состояние, в котором он является не самым высшим среди живого мира, а напротив, из-за имеющегося у него разума – самым несчастным и низшим, на помощь поспевает вера в Иной мир. И обращает его узкий как могила промежуток времени в очень пространное время, охватывающее прошлое и будущее, и показывает обширные, как весь мир и даже как все времена от начала до конца, сферы бытия. Человек будет любить, почитать, жалеть, помогать своему отцу, как человеку, который и в мире вечного счастья и в мире духов будет его отцом, своему брату – думая о его братской привязанности до самой вечности, свою супругу – зная, что она и в Раю будет его самой лучшей спутницей жизни. И эти важные деяния, необходимые для взаимоотношений в этой большой и широкой сфере жизни и бытия, он не будет использовать для достижения незначительных дел этого мира и его мелких целей и выгод. Достигнув серьёзной преданности и чистой искренности, его достоинства и нравственные качества в этой связи, в зависимости от его уровня, начнут увеличиваться и его человечность будет расти. И этот человек, который в наслаждении жизнью не может достичь и воробья, над всем живым миром будет являться самым избранным и счастливым гостем Вселенной и самым любимым и близким рабом Хозяина Вселенной…

 

(Бадиуззаман Саид Нурси, ‘Посох Мусы‘)