…К примеру, каждой весной одновременно, безошибочно, одинаково, совершенно мудро и искусно сотворяется, управляется и обеспечивается пропитанием бессчисленное множество единиц четырёхсот тысяч видов растений и животных.
Также, создаётся бесчисленное количество птиц, начиная с их малых подобий — таких, как мухи — и заканчивая такими их большими образцами, как орлы, которые наделяются органами и инструментами, помогающими им жить и передвигаться по воздуху и которыми населяется воздушное пространство, и на их лица проставляется печать чудесного искусства, на их тела — штамп мудрого управления, а в их суть — печать единства их Господа.
Кроме того, мудрым и милосердным образом питательные вещества направляются на помощь клеткам, растения – животным, животные – людям, а все матери — на помощь бессильным детям и детёнышам. Одинаково упорядоченно, искусно и мудро управляются все большие и малые круги, входящие друг в друга — начиная от круга Млечного пути, Солнечной системы и элементов Земли до оболочек глазных зрачков, лепестков роз, одеяний початков кукурузы и семян дыни. Всё перечисленное очевидно доказывает, что свершающий эти деяния является единым, что на каждой вещи проставлена Его печать, что Он присутствует повсюду, не находясь ни в одном месте, что, подобно солнцу, от Него всё далеко, но Он ко всему близок, что подобно тому, как для Него не являются сложными такие грандиозные вещи, как Млечный путь и Солнечная система, так же не скроются от его управления ни частицы крови, ни сокровенные желания сердца, а также что для него самое большое и многочисленное является таким же лёгким, как самое малое. Он легко создаёт муху как орла, семя — с такой же содержательной сутью, как дерево, дерево – по образу сада, сад – с искусностью сотворения весны, а весну – в виде Воскрешения.
Очень ценные по искусности вещи Он нам крайне дёшево даёт, дарит, взамен желая платы лишь в виде “Бисмиллях” и “Альхамдулиллях”.
Иными словами, приемлемая плата за эти весьма ценные дары – это произнесение в начале “Бисмилляхир-рахманир-рахим” (“во имя Аллаха Милостивого, Милосердного”), а в конце – “Альхамдулиллях” (“вся хвала Аллаху”).
(Рисале-и Нур: ‘Великое Знамение‘)