О покрытии женщин

🌞 Поскольку в большинстве мест уже снят строгий карантин, а лето в самом разгаре, в это жаркое время публикуем всегда актуальное «Двадцать четвертое Сияние»📚 — «О ПОКРЫТИИ ЖЕНЩИН», содержащее и раскрывающее несколько интересных тем.

О ПОКРЫТИИ ЖЕНЩИН

بِسْمِ اللّٰهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحٖيمِ
يَا اَيُّهَا النَّبِىُّ قُلْ لِاَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَٓاءِ الْمُؤْمِنٖينَ يُدْنٖينَ عَلَيْهِنَّ مِنْ جَلَابٖيبِهِنَّ … اِلٰى اٰخِر

“Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!”

“О пророк! Скажи своим жёнам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала…” (Коран 33:59)

Этот аят Корана повелевает женщинам покрываться. С другой стороны, распутная культура так называемого цивилизованного мира выступает против этого Божественного повеления. Не признавая за покрытием естественность, она говорит, что это является закрепощением женщин. (*)

В качестве ответа мы изложим лишь четыре из многих мудростей этого аята, доказывающих, что это повеление Мудрого Корана является абсолютно естественным, а противоречие ему является противоестественным.

ПЕРВАЯ МУДРОСТЬ. Покрытие для женщин является естественным, поскольку этого требует их естество. Ведь являясь слабыми и нежными по своей природе, они нуждаются в защите и помощи мужчины для того, чтобы защитить себя и своё дитя, любимое ими больше собственной жизни, вследствие чего они склонны привлекать к себе любовь и не вызывать ненависти, а также избегать отвращения по отношению к себе.

К тому же,  шесть-семь из десяти женщин либо находятся в преклонном возрасте, либо не обладают красотой. Они не желают демонстрировать свои старость и внешность. Также, некоторые из них завистливы и не желают выглядеть хуже в сравнении с более красивыми женщинами. Помимо этого, женщины боятся быть подвергнутыми насилию, а также быть заподозренными своими мужьями в измене. Исходя из всего этого, естественно, что женщины желают покрываться. Если даже обратить внимание, то очевидно, что больше всех покрываются престарелые. И лишь две-три женщины из десяти могут быть одновременно и молодыми, и красивыми, и не стыдящимися показывать себя.

Известно, что человек испытывает неприятие от обращённых на себя нежелательных взоров. Несомненно, что красивой женщине, носящей открытую одежду, могут понравиться взгляды двух-трёх из десяти посторонних мужчин, а взгляды остальных будут ей неприятны. И конечно же, порядочной, неиспорченной красивой женщине, по причине её нежности и ранимости, неприятны порочные взгляды, вредное, тлетворное воздействие которых ощущается даже физически!

И мы слышим, что в Европе, где женщины носят открытую одежду, многие из них из-за неприязни к этим взглядам жалуются полицейским, говоря: «Эти подлецы изводят нас своими пристальными взглядами».

Значит, отвержение женского покрытия современной цивилизацией противоречит человеческому естеству. Помимо того, что кораническое повеление покрываться является естественным, оно спасает женщину, которая является источником милосердия, а также может быть драгоценной вечной спутницей мужчины, от падений, унижений, духовного рабства и никчёмности.

К тому же, у женщин по отношению к чужим мужчинам существует естественный испуг и страх. Страх же, естественно, требует от неё покрываться. Ведь восемь-девять минут наслаждения могут быть омрачены тем фактом, что впоследствии придётся восемь-девять месяцев, с трудностями и тяготами, носить тяжёлую ношу – ребёнка, а затем на протяжении восьми-девяти лет воспитывать дитя без отца. Этот факт может стать своего рода наказанием за это запретное наслаждение. И так как это происходит очень часто, женское естество крайне остерегается посторонних мужчин, и её слабая натура понуждает её покрываться, дабы не вызывать желания у чужих мужчин и не провоцировать насилия в отношении себя. Этот факт свидетельствует о том, что чаршаф  (хиджаб, покрывало. – прим.пер.) служит неким щитом и крепостью для женщин.

Я слышал, что в столице, на рынке, средь бела дня, на глазах у всего народа, некий чистильщик обуви стал приставать к жене одного высокопоставленного человека, у которой были открыты ноги. Этот случай является жёсткой пощёчиной всем бесстыдно выступающим против покрытия женщин.

ВТОРАЯ МУДРОСТЬ. Существующие между женщиной и мужчиной основательные, прочные взаимоотношения, любовь и связь исходят не только из потребностей мирской жизни. Да, женщина для своего мужа является спутницей не только в мирской жизни, но и в жизни вечной. А поскольку она и в вечной жизни будет ему спутницей, то, разумеется, кроме взглядов своего мужа – её вечного друга и спутника – ей не следует привлекать к своей красоте чужих взоров, дабы не обижать его и не пробуждать в нём ревности. И поскольку связь её верующего супруга с ней, с точки зрения веры, не ограничена сугубо мирской жизнью и поскольку его любовь не ограничена только животными чувствами и не является временной, существующей лишь на время её красоты, но связь эта, с учётом того, что его супруга является его спутницей в вечной жизни, основана на глубоком уважении и прочной любви, а также не только на время молодости и красоты, но и на время старости и утраты красоты, то женщина, в ответ на это, должна предназначить свою красоту, должна посвятить свою любовь лишь своему супругу. И это будет соответствовать человеческому естеству. В противном случае, она мало приобретёт и многое потеряет.

Согласно шариату, супруг должен быть парой своей супруге, то есть они должны подходить друг другу. Особенно это важно в вопросе религиозности.

Как счастлив тот муж, который, глядя на религиозность своей жены, начнёт подражать ей в этом и, дабы не потерять свою спутницу в вечной жизни, станет религиозным! Как счастлива та женщина, которая, глядя на религиозность своего мужа, сказав: «Я не хочу потерять своего вечного друга», – станет богобоязненной! Но горе тому мужчине, который, избирая путь распутства, навечно теряет свою праведную жену! И до какой же степени несчастна та женщина, которая, не подражая в набожности своему мужу, теряет своего благословенного, вечного друга! Тысячу раз горе тем несчастным супругам, которые подражают друг другу в грехе и распутстве, подталкивая друг друга к огню!

ТРЕТЬЯ МУДРОСТЬ. Счастливая семейная жизнь продолжается благодаря взаимному доверию, искреннему уважению и любви между супругами. Однако открытые одежды разрушают доверие и уничтожают взаимоуважение и любовь. Ведь из десяти открыто одевающихся женщин лишь одна не будет замечать мужчину более красивого, чем её супруг, не будет стараться понравиться другим мужчинам. Девять же остальных будут обращать внимание на более привлекательных мужчин. А из двадцати мужчин едва найдётся один, который не замечает женщин более красивых, чем его супруга. В таком случае, помимо исчезновения искренней любви и взаимоуважения, это может послужить причиной возникновения  грязных и подлых чувств. Так вот, человек по своей природе не может питать страстных чувств по отношению к своим близким родственницам (махрам) – например, к родной сестре, поскольку лица близких родственниц, с точки зрения их близости и родства, вызывают чувства родственной любви и сострадания, что, в свою очередь, препятствует возникновению страстных чувств и плотских желаний. Однако же обнажение таких мест, как ноги, которые, согласно шариату, запрещено показывать даже близким родственникам (махрам), может послужить причиной возбуждения очень подлых чувств у низких людей. Ведь лица близких родственниц сообщают о близком родстве и не могут быть похожими на чужих (намахрам), но оголённые ноги близких родственниц (махрам) не отличаются от оголённых ног намахрам. И не имея отличительного признака родства, обнажённые ноги способны пробудить животный взгляд некоторой части подлых родственников. Так вот, такой взгляд является ужасающим падением человеческого естества.

ЧЕТВЁРТАЯ МУДРОСТЬ. Известно, что каждый желает увеличения своего рода. Нет народов и нет государств, не являющихся сторонниками роста рождаемости. И даже Почтеннейший Посланник (мир ему и благо) повелел

ﺗَﻨَﺎﻛَﺤُﻮﺍ ﺗَﻜَﺎﺛَﺮُﻭﺍ ﻓَﺎِﻧِّﻰ ﺍُﺑَﺎﻫِﻰ ﺑِﻜُﻢُ ﺍْﻟﺎُﻣَﻢَ

то есть: «Вступайте в брак и размножайтесь. В Судный День я буду гордиться вашей многочисленностью». Между тем, отказ от женского покрытия (хиджаб) не увеличивает, а намного уменьшает количество браков. Ведь даже самый беспутный, самый ,,современный” молодой человек желает для себя порядочную спутницу жизни. И, соответственно, не желая видеть своей спутницей подобную себе современную, неприлично одетую женщину, остаётся холостым и даже впадает в распутство.

Женщина же не такова – она не может в такой степени ограничивать мужа. Ведь для женщины, находящейся в роли ,,директора” по внутренним семейным вопросам, уполномоченной оберегать всё имущество своего мужа и детей, важнейшими чертами должны быть преданность и доверие. Вместе с тем, ношение открытой одежды разрушает эту преданность, и женщина теряет доверие супруга, что терзает её совесть.

Даже если такие прекрасные черты характера, как храбрость и щедрость, у мужчин считающиеся благородными, будут присущи женщинам, они будут расцениваться как дурное поведение и скверный нрав ввиду того, что это наносит вред доверию и преданности. Однако задача мужа перед женой это не сбережение имущества и преданность, а защита, сострадание и уважение, а посему мужчина не может быть ограничен и вправе заключать брак с другими женщинами.

Нашу страну нельзя сравнивать с Европой, потому что в Европе такие действенные средства, как дуэль, в некоторой степени оберегают честь, несмотря на открытые одежды женщин. Прежде чем кто-либо бросит похотливый взор на супругу какого-нибудь мужчины, обладающего собственным достоинством, он должен быть готов проститься с жизнью.

Также, люди, живущие в условиях холодного европейского климата, холодны по своей натуре. Азия же, то есть континент [преимущественно] исламского мира, в сравнении с Европой является территорией тёплого климата. Так, известно, что окружающая среда влияет на нрав людей. В тех холодных странах, у людей с холодным темпераментом открытая женская одежда может и не привести к большим злоупотреблениям посредством возбуждения плотских чувств, однако у людей жаркого климата, подверженных быстрому воздействию и высокой чувствительности, внешняя открытость женщин непрестанно будет возбуждать их плотские желания и, разумеется, это послужит причиной многих злоупотреблений, чрезмерности, ослабления рода и падения силы. Мужчина вынужден будет растрачивать [свою энергию] каждые несколько дней, тогда как естественная потребность в этом бывает раз в месяц или в раз двадцать дней. И тогда, с учётом того, что ежемесячно на протяжении пятнадцати дней, по таким естественным причинам, как наступление у жены менструального цикла, он вынужден воздерживаться от связи с женой, если он подвержен страстям, он будет склонен к измене и распутству.

Городские женщины не должны открываться, глядя на деревенских женщин. Ведь ввиду того, что деревенские люди заняты повседневными делами и изнуряющим физическим трудом, из-за того, что невинные рабочие и, в некотором роде, грубоватые деревенские женщины, в сравнении с городскими женщинами, в меньшей степени привлекают мужское внимание, вследствие чего их частичная открытость не является поводом для возбуждения плотских желаний у мужчин, а также по причине того, что в сельской местности мало безработных людей, в деревнях нет даже десятой доли городского распутства. Таким образом, неуместно сравнивать городских и деревенских женщин.

* * *

(*) Отрывок из защитительной кассационной речи, обращённой к суду и заставившей его замолчать: “Я же скажу суду справедливости, что Божественный закон, который на протяжении тысячи трёхсот пятидесяти лет в каждом веке для общественной жизни трёхсот пятидесяти миллионов людей является самым святым, истинным и содержащем истину, и основываясь на объединении и подтверждении трёхсот пятидесяти тысяч толкований, меня, человека, сделавшего толкование к нему, следуя убеждённости наших предков прошедших в течение тысячи трёхсот пятидесяти лет, и осуждённого несправедливым законом, конечно же, если есть на свете справедливость, она должна отвергнуть это решение и отменить это осуждение.”

(Рисале-и Нур: ‘Двадцать четвертое Сияние’)