Облака, ветер, дождь и гром доказывающие Единобожие

Наблюдения одного путешественника, спрашивающего у Вселенной про своего Создателя

Облака, удерживаемые между небом и землёй, очень мудро и милостиво поливают сад земли, доставляют земным жителям живую воду, смягчают жар (т.е. остроту жажды жизни) и в зависимости от потребности поспевают на помощь во все места. И помимо многих подобных функций, эти огромные облака, внезапно заполняющие небо, исчезнут как организованное войско, которое появляется и скрывается по срочным приказам, все их части разойдутся на покой, не останется и следа. Затем, получив приказ: «К дождю», – в течение часа, а может нескольких минут, собравшись, заполнят небо. Они находятся в таком состоянии, словно ожидают приказ некоего правителя.

Затем этот странник обратит внимание на ветер и увидит: со стороны некой таинственной силы воздух настолько мудро и милостиво, разумно, всезнающе и жизнелюбиво используется в исполнении таких многих и разнообразных функций и назначений, как давать возможность дышать всем жителям земли, передавать звуки и проводить имеющие необходимость для живых существ тепло, свет и электричество, являться средством опыления растений и так далее, словно каждая из неразумных молекул этого неживого воздуха слышит и понимает приказы, исходящие от Правителя Вселенной, и аккуратно исполняет их с помощью Его могущества, ни одного из них не оставляя невыполненным.

Затем приглядится к дождю и увидит: в этих нежных, чистых и приятных каплях, посылаемых из ничего, из некой скрытой сокровищницы милости, имеются такие божественные дары и назначения, что, кажется, милость, воплотившись в виде капель, льётся из сокровищницы Божественной Заботы. Может быть поэтому его и называют «милостью».

Затем посмотрит на молнию, прислушается к раскатам грома, и увидит, что они используются в очень удивительных и необыкновенных делах.

Затем отведёт глаза, прислушается к своему разуму и сам себе скажет: «Эти безжизненные, неразумные облака, подобные взбитой вате, безусловно, не знают нас, и, сочувствуя нам, не поспешат сами по себе на помощь, и не появятся и не рассеются без повеления свыше. Несомненно, они действуют по приказу одного весьма могущественного и милосердного Правителя, и так, что рассеиваются, не оставив ни единого следа, и внезапно появляются и приступают к исполнению своих обязанностей, и по повелению и с помощью могущества одного весьма деятельного и великого, и весьма прекрасного и величественного Властелина, время от времени наполняют и освобождают небеса; и представляют их в виде своеобразной доски, на которую постоянно с мудростью пишут и, после исполнения предназначения, стирают, а также в образе дня Воскресения и Конца света. И по усмотрению одного весьма благосклонного и благодетельного, весьма щедрого, заботливого и предусмотрительного Властелина облака сядут на колесницу ветра, погрузят на неё свои дождевые клады, подобные горам, и поспешат в края, терпящие нужду. Словно сочувствуя им и плача, заставят их смеяться цветами, и смягчат суровый жар солнца, и, словно из губки, польют земные сады, омоют и очистят землю.»

И ещё этот любознательный странник скажет своему разуму: «Происходящие за завесой и внешним видом этой неживой, неразумной, непрерывно смешивающейся, изменчивой, бурной, беспокойной атмосферы сотни тысяч благоразумных, милостивых и искусных явлений, благодеяний и содействий очевидно докажут, что у этого усердного ветра, у этого активного труженика нет ни одного самостоятельного движения, и что он, несомненно, действует по повелению одного всемогущего и всезнающего, и весьма мудрого и щедрого Правителя. Словно каждая его частица, подобно воину, знающему всякое дело и понимающему и подчиняющемуся всем повелениям того Правителя, слушает и повинуется каждому Божественному приказу, действующему в воздухе. Я вижу, что частицы воздуха, функционирующие в дыхании всего живого мира, в опылении и росте растений и в доставке необходимых для их жизни веществ, в управлении движением облаков, в навигации парусных судов, и особенно, в доношении звуков, в частности, они предоставляют возможность доносить разговоры по телефону, телеграфу и радио, и в других, подобных этим, общих и значительных процессах, и состоящие из двух простых веществ, как азот и кислород, и будучи подобием друг друга, с совершенной точностью, со стороны некой мудрой силы понуждаются к работе в Божественных творениях, существующих на земле в сотнях тысяч видах.»

И этот путник решит: «Значит, по разъяснению этого аята:

وَتَصْرٖيفِ الرِّيَاحِ وَالسَّحَابِ الْمُسَخَّرِ بَيْنَ السَّمَٓاءِ وَالْاَرْضِ

«..и в смене ветров, и в облаке подчинённом, между небом и землёй,- знамения людям разумным!» (Коран, 2:164)

тем, кто, управляя ветрами и подчиняя облака, применяет и использует их в бесчисленных милосердных деяниях, и тем, кто сотворил воздух в таком виде, может быть лишь Всемогущий и Всеведущий, Величественный и Милостивый Господь, Чьё бытие необходимо.»

Затем посмотрит на дождь и обнаружит в нём такое множество полезных милостивых проявлений и предназначений, сколько имеется капель в этом дожде. И к тому же, эти приятные, нежные и благословенные капли настолько аккуратно и правильно создаются, и особенно, идущий летом град так равномерно и с таким порядком посылается и падает, что свирепые, бушующие ветры, сталкивающие крупные предметы, не нарушают их равновесия и порядка, и не создают, сталкивая и сливая капли или слепляя градинки, опасных масс. И эта простая, неживая и неразумная вода, состоящая из таких двух простых элементов, как кислород и водород, понуждаемая функционировать во многих, подобных этим, благоразумных процессах, и особенно, в живых существах, используется в сотнях тысяч мудрых, разумных и разнообразных процессах и творениях. Стало быть, этот дождь, являющийся воплощением самой милости, сотворяется лишь в скрытых сокровищницах милости одного Милостивого, Милосердного Творца, и своим нисхождением он фактически поясняет этот аят:

 وَهُوَ الَّذٖى يُنَزِّلُ الْغَيْثَ مِنْ بَعْدِ مَا قَنَطُوا وَيَنْشُرُ رَحْمَتَهُ

«Он — тот, кто низводит дождь после того, как они отчаялись, и распространяет Свою милость…» (Коран, 42:28)

Затем он прислушается к раскатам грома, посмотрит на молнию, и увидит: помимо того, что эти два удивительных небесных явления фактически поясняют эти аяты:

وَيُسَبِّحُ الرَّعْدُ بِحَمْدِهٖ «И гром прославляет Его хвалой…» (Коран, 13:13)  и

يَكَادُ سَنَا بَرْقِهٖ يَذْهَبُ بِالْاَبْصَارِ  «…Блеск молнии Его готов унести зрение» (Коран, 24:43)

они, сообщая о приближении дождя, приносят нуждающимся радостную весть. Да, разговорить внезапным удивительным раскатом грома небеса, озарить каким-то необыкновенным, фантастическим светом и огнём небесную мглу, воспламенить похожие на хлопковые горы облака, выступающие в качестве носителей и распылителей града, снега и воды, все эти таинственные и поразительные явления словно обухом бьют по голове заблудшего беспечного человека, напоминают ему: «Подними голову, обрати внимание на дивные деяния активной и могущественной Силы, желающей обнаружить, представить Себя! Подобно тому, как ты не являешься праздным, так и эти явления не могут происходить сами по себе и бессмысленно. За каждым из них закреплены обязанности, содержащие глубокий смысл. В их исполнении они используются со стороны одного Мудрого Хозяина.»

 

(Бадиуззаман Саид Нурси, ‘Великое Знамение‘ )

Leave a Comment

E-posta adresiniz yayınlanmayacak. Gerekli alanlar * ile işaretlenmişlerdir

*