Небеса доказывающие Единобожие

Наблюдения одного путешественника, спрашивающего у Вселенной про своего Создателя

بِسْمِ اللّٰهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحٖيمِ

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»

تُسَبِّحُ لَهُ السَّمٰوَاتُ السَّبْعُ وَالْاَرْضُ وَمَنْ فٖيهِنَّ وَ اِنْ مِنْ شَىْءٍ اِلَّا يُسَبِّحُ بِحَمْدِهٖ وَلٰكِنْ لَا تَفْقَهُونَ تَسْبٖيحَهُمْ اِنَّهُ كَانَ حَلٖيمًا غَفُورًا 

«Прославляют Его семь небес, и земля, и те, кто на ней. Нет ничего, что бы не прославляло Его хвалой, но вы не понимаете прославления их. Поистине, Он — Кроткий, Прощающий!» (Коран, 17:44)

Множество аятов Корана, подобно данному великому аяту, относительно сообщения о Творце этой Вселенной прежде всего упоминают небеса, являющиеся одной из самых ярких страниц, доказывающих единобожие, которую всякий, всегда рассматривая с восхищением, с удовольствием изучает. В связи с этим, уместно и нам сперва начать с небес.

Да, каждый гость, прибывший в этот земной край и гостиницу, открыв глаза и посмотрев, увидит: Эта прекрасная гостиница является неким весьма великодушным дворцом угощений, и весьма искусной ярмаркой, и весьма грандиозной армией и полигоном, и весьма изумительным и впечатлительным местом зрелищ, и весьма многозначительной и мудрой школой. Когда он крайне заинтересуется, как же узнать и познать владельца этой прекрасной гостиницы и автора этой великой книги и правителя этого грандиозного государства, сначала покажутся расписанные блеском света прекрасные небеса. «Посмотри на нас! — скажут они. — Того, Кого ты ищешь, мы покажем тебе!» И он, посмотрев, увидит:

Чёткое поддерживание, без опор, сотен тысяч небесных тел, некоторая часть которых в тысячу раз больше нашей Земли, и скорость некоторых из них в семьдесят раз выше скорости снаряда; и их весьма стремительное и одновременное движение без столкновения друг с другом; и не прекращающееся, непрерывное бестопливное горение этих бесчисленных светил; и управление этими бесконечно огромными массами, не вызывая никакого  шума и беспорядка; и смиренное функционирование этих огромных созданий, подобных Солнцу и Луне; и одновременное, с той же силой, с той же формой, с теми же характерными признаками и в том же образе безошибочное управление на бесконечных расстояниях, цифры которого не вмещаются в рамки двух полюсов; и без всякого нарушения, подчинение одному закону этих очень огромных носителей безмерных сил; и блестящая, весьма чудесная очистка небес, которая не даёт им загрязниться сором наподобие осколков бесчисленных небесных тел; и вращение их с маневрированием, словно это маневры организованного войска; и – благодаря вращению Земли – каждую ночь и каждый год, словно на экране, демонстрация своим зрителям – созданиям – всё новых, действительных и кажущихся, картин этого грандиозного маневра – всё это является проявлением Божественного Правления (Рубубията). В этой деятельности Божественного Правления (Рубубиятастановится очевидной некая истина, образующаяся из таких фактов, как подчинение, принятие мер, управление, упорядочение, очистка и возложение обязанностей.

И эта истина своей грандиозностью и всеобъемлющим охватом явно свидетельствует о необходимости бытия и единственности Творца этих небес и о том, что Его существование очевиднее существования самих небес.

(Бадиуззаман Саид Нурси, ‘Великое Знамение‘ )