Начало написания Рисале-и Нур: испытания и успех

Во всех местах, куда ссылали Саида Нурси, против него принудительно, через официальных лиц велась страшная пропаганда, предпринималось множество “грязных” действий, дабы верующие не приближались к Бадиуззаману и не смогли воспользоваться его религиозными уроками. Но влияние и ценность его уроков веры, от сердца к сердцу, распространяются среди местного населения, и любовь к произведениям Бадиуззамана завоёвывает души.

— — —

Бадиуззаман Саид Нурси, живя в Барле, находился под постоянными и очень сильными притеснениями, угнетениями и слежкой. Причина же, по которой его сослали сюда, состояла в том, чтобы отдалить его от многолюдных городов и, бросив в такое изолированное селение, воспрепятствовать кипению живущего в его душе исламского патриотизма, запретить ему говорить, воспрепятствовать его общению с кем-либо, помешать написанию произведений о вере и Исламе; погрузив его в бездействие, не дать ему бороться против безбожников и служить Корану. Бадиуззаман же полностью преуспел в обратном. Не тратя попусту ни секунды, в таком уединённом месте, как Барла, он написал произведения “Рисале-и Нур”, дающие уроки истин Корана и веры, и обеспечил их подпольное распространение. Этот успех и этот триумф является очень большой победой. Потому что в тот весьма ужасный период безбожия не давали написать ни одного настоящего религиозного произведения. Заставив молчать религиозных людей, старались их уничтожить. Но безбожники не смогли сломить Бадиуззамана, не смогли воспрепятствовать его исламским, религиозным изданиям, пробуждающим онемевшие сердца и умы. Подобное распространение религиозной литературы, какое было произведено Бадиуззаманом за двадцатипятилетний период мощнейшего угнетения и полной тирании, не смог сделать ни один человек.

Бадиуззаман был сослан в Барлу в 1925-1926 годах. Эти годы были первыми годами абсолютной диктатуры, которая продолжалась в течении двадцати пяти лет. Скрытые безбожные комитеты тогда приводили в действие свой план, заключавшийся в том, чтобы: “по одному уничтожить все исламские символы, свести на нет дух Ислама и, собрав у людей Коран, уничтожить его”. Понимая, что преуспеть в этом им невозможно, они по-сатанински замышляли: “сделать такой план, чтобы поколение, которое придёт через тридцать лет, уничтожило Коран собственными руками”, – и стали действовать согласно этому плану. Для того, чтобы искоренить Ислам, они произвели невиданные в истории разрушения и преступления.

Да, для того чтобы отдалить и лишить Ислама сыновей этой страны, эту турецкую нацию, которая на протяжении шестисот лет, а скорее со времен Аббаситов, то есть целое тысячелетие противостояла всему миру в роли знаменосца Корана, прикладывались усилия по уничтожению всех уз, связующих с мусульманством. И такой план на деле приносил безбожникам успех. Эти события носили не какой-то частный характер, а были всеобщими. Эта очень широкая и обширная негативная деятельность относится к разрушению веры и мировоззрения, мирского и потустороннего счастья миллионов людей, особенно молодёжи, миллионов невинных детей, школьников и студентов. И это касалось вечной жизни всего народа Анатолии вплоть до Судного Дня. В то время и в те годы в жизни этого героического народа, находящегося по подтверждению блестящего тысячелетнего прошлого, на достигнутом им самом высоком положении знаменосца Корана, проводились ужасные изменения и разрушения, направленные против Корана и Ислама. И все усилия направлялись на то, чтобы оборвать связь новых поколений, школьников и студентов с блестящим прошлым, в котором похоронены их почтенные предки, и в котором самая славная армия мира тысячу лет сражалась за религию.

Итак, самоотверженное, полное исламского патриотизма служение Бадиуззамана Саида Нурси вере и Корану посредством “Рисале-и Нур” началось в те годы, когда было положено начало ещё невиданного на земле ужасного периода безбожия. Поэтому, рассматривая его служение, нужно принимать во внимание то страшное время. Ведь под давлением настолько тяжёлых, невиданных в истории обстоятельств некое служение размером с частицу может обрести ценность величиной с гору; некое маленькое дело может принести большие результаты и удостоиться великой значимости.

…“Рисале-и Нур” является плодом и результатом такого вот страшного и важного времени. Автор этого произведения представляет собой самого большого героя на поле сражения за религию во время ужасного двадцатипятилетнего периода попыток разрушения веры. И до самого Конца Света он останется наилучшим проводником, призывающим Умму Мухаммада (Мир Ему и Благо) в края благополучия Рая и указывающим человечеству верный путь. И “Рисале-и Нур” – это некий алмазный меч Корана, что твёрдо доказано и показано временем и событиями. Так, книги “Рисале-и Нур”, в написании которых Бадиуззаман с Божьей помощью преуспел в таких тяжелейших условиях, созданных действиями безбожников в то трагическое время, образовали великую и прочную, нерушимую стену на пути распространения безбожия. Даже самых неверующих философов “Рисале-и Нур” неопровержимыми доказательствами, логичными и разумными доводами убедил в невозможности, ложности и неприемлемости такой противостоящей религии философии, как материализм и натурализм. Он обрёк абсолютное неверие на поражение и остановил распространение безбожия.

(из книги ‘Бадиуззаман Саид Нурси: История жизни‘)