Настоящая и гибельная беда – это беда, коснувшаяся религии. Нужно постоянно молить Всевышнего, взывать к Нему о помощи, чтобы Он отвратил беды, которые могут повредить вере. Однако беды не касающиеся религии, с точки зрения истины бедой не являются. Некоторая часть их является Божественным предостережением от Милостивого Творца. Например, в овец, которые зашли на чужое поле пастух бросает камень, отчего они чувствуют, что это некое предостережение, дабы отвести их от недоброго дела, и смиренно возвращаются обратно. Так и подобно этому примеру существует множество кажущихся бед, которые являются неким Божественным предупреждением, неким предостережением; другая часть их является искуплением грехов; третья часть, разгоняя беспечность, давая почувствовать человеку его слабость и беспомощность, даёт ему возможность ощутить нахождения пред взором Всевышнего. А такой вид беды, как болезнь, как было уже сказано прежде, не является бедой, а представляет собой некое Божественное благоволение, некое очищение. В предании говорится: «Грехи спадают от болезненной дрожи подобно тому, как при тряске дерева с него спадают плоды».
Пророк Айюб (мир ему) в своей молитве не обращался к Всевышнему ради своего покоя, а просил у Него исцеления ради поклонения, когда его болезнь стала мешать поминанию Всевышнего языком и размышлению о Нем сердцем. При чтении этой молитвы мы должны иметь намерение в первую очередь на исцеление наших духовных ран, возникших от грехов. В отношении же материальных болезней мы можем просить помощи у Всевышнего тогда, когда болезнь мешает поклонению. Но обращаться к Всевышнему за помощью следует не в форме возражения и жалобы, а в смирении и мольбе. Поскольку мы покорны Его Божественному Правлению, то в отношении этого Правления следует быть покорным и тому, что Он даёт. Ахая и охая, жаловаться, как бы возражая против своей судьбы, является своего рода критикой Божественного предопределения, обвинением в адрес Божественной Милости. Упрекающий судьбу, разобьёт свою голову о камень. А обвиняющий Божественную Милость, лишается её. Подобно тому, как использование сломанной руки для отмщения увеличивает повреждения руки, так и человек, попавший в беду, встречая её с возражением, жалобой и беспокойством, удваивает её.
(Бадиуззаман Саид Нурси ‘Сияния: Второе сияние‘)