Истина Иного Мира выраженная в Именах Аллаха (3)

…такой аят Корана, как:

 وَمِنْ اٰيَاتِهٖٓ اَنْ تَقُومَ السَّمَٓاءُ وَالْاَرْضُ بِاَمْرِهٖ ثُمَّ اِذَا دَعَاكُمْ دَعْوَةً مِنَ الْاَرْضِ اِذَٓا اَنْتُمْ تَخْرُجُونَ

“Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом Он позовет вас всего один раз, и вы выйдете из могил”. (Коран, 30:25)

с величественной лаконичностью говорит:

“Подобно тому, как покорные воины, спящие и бодрствующие в двух лагерях, по призыву командира берутся за оружие и приступают к выполнению своих задач по сигналу трубы; точно так же и великие Небеса и Земля, аналогичные этим двум лагерям и подвластные повелению, похожи на два покорных лагеря для воинов Извечного Властелина, и когда трубой Исрафила (мир ему) будут призваны усопшие, лежащие в этих лагерях, они тут же, облачившись в телесное одеяние, выйдут наружу.”

Свидетельствуя об этом, то же самое каждой весной по сигналу ангела грома проявляют обитатели лагеря Земли. И господство Божественного правления, чьё безграничное величие видно на этом примере, конечно и непременно и без всяких сомнений, – как доказано в Десятом Слове – эта Милость и Мудрость, эта Забота и Справедливость и это Извечное Господство настоятельно требуют бытия Иного мира и Дня Воскресения (Хашира).

И совершенно нет ни единой возможности, чтобы вследствие несотворения Иного мира и Дня Воскресения эта безгранично прекрасная Милость обратилась в безгранично скверную жестокость, и чтобы эта бесконечно совершенная Мудрость обернулась бесконечно порочной никчёмностью и бесполезной растратой, и чтобы эта очень милая Забота превратилась в весьма горькую измену, и чтобы эта очень взвешенная и беспристрастная Справедливость стала весьма жестокой несправедливостью, и чтобы это чрезвычайно величественное и могущественное Извечное Господство пало, и из-за неприхода Дня Воскресения утерялось все Его величие, и чтобы совершенство Его Божественного правления было запятнано бессилием и недостатком. Ни один разум не предположит это, в этом заключено сразу сто нелепостей, это невероятно, абсурдно и невозможно.

Ибо всякий обладатель разума поймёт, насколько будет безжалостно и жестоко – заботливо и нежно питая человека и наделив его чувством жажды вечного блаженства и Вечного Мира благодаря таким инструментам, как разум и сердце, – уничтожить его навечно; и в какой степени будет противоречить мудрости – умертвив его без воскрешения и безрезультатно совершенно бесполезно, бесплодно, бессмысленно извести все его инструменты и способности, содержащие в себе тысячи польз (хотя лишь его разум Он наделил сотнями мудростями и пользами);

и насколько будет противоречить этому величию Господства и этому совершенному Правлению (Рубубияту) – абсурд! да простит Всевышний! – проявить бессилие и невежество, не исполнив Свои тысячи обетов и обещаний… Подобным образом поразмысли и о Божественной Заботе и Справедливости.

Таким образом, вышеизложенной истиной отвечают на наш вопрос, задаваемый нами  нашему Создателю относительно Иного мира, такие Его Имена, как Рахмáн (Милостивый), Хаким(Мудрый), Áдиль (Совершающий справедливость), Керим (Щедрый, Милостивый) и Хáким (Господствующий, Правитель), без всякого сомнения и ясно доказывая бытие Иного мира (Ахирата).

И поскольку мы своими глазами видим, что царствует такое всеобъемлющее и грандиозное сохранение, которое множество форм каждого живого создания и всякого события, и книгу его естественной функции, и его страницы деяний, относящиеся к освящению и возвеличиванию им языком своего состояния Божественных Имён, заполняет, записывает и сохраняет в мире Мисаль, в семенах и косточках этих творений, и в их памяти, являющейся маленьким подобием Лявх-и Махфуз (Хранимая Скрижаль), и особенно, в памяти человека, являющейся в его мозге некой очень большой и очень крошечной библиотекой, и в других материальных и духовных отображающих зеркалах. А затем, при наступлении поры, показывая нашим глазам все эти нематериальные письмена  в материальном виде, мощью миллионов подобий, доказательств и образцов каждая весна, являющаяся одним из цветков Могущества, миллиардом языков в своём великом соцветии объявляет на всю Вселенную одну из самых удивительных истин Дня Великого Воскресения, выраженную в аяте

 وَ اِذَا الصُّحُفُ نُشِرَتْ

“Когда свитки будут развернуты”. (Коран, 81:10)

И поскольку это так, то всё живое во главе с родом человеческим и все творения не созданы, чтобы пасть в небытие, уйти в ничто, сгинуть навечно; и живые создания, и в первую очередь человек, не сотворены, чтобы быть уничтоженными. Напротив, это очень твёрдо доказывает, что они сотворены, чтобы войти в вечность путём развития, в постоянство – через очищение, в вечное предназначение – используя свои способности.

 

(Бадиуззаман Саид Нурси, Посох Мусы)