…всякая вещь создана для вечности, а не для тлена, или точнее, что внешнее её истление является завершением её обязанности и освобождением, становится понятно из того, что некая тленная вещь с одной стороны исчезает, но с многих сторон остаётся вечной.
Например, посмотри на этот цветок, являющийся одним из слов Могущества. Какое-то короткое время этот цветок, улыбаясь, смотрит на нас и тотчас скрывается за завесой тлена. Однако, словно слетевшее с твоего языка слово, которое уходит, но вручает ушам тысячи своих подобий, и по числу слышащих его умов оставляет в тех умах свои смыслы, после исполнения своей обязанности, которой является изложение смысла, уходит. Но уходит, оставив в памяти каждого видевшего его свой внешний облик, а в каждом семечке свою духовную суть. Словно, каждая память и каждое семечко является фотоаппаратом, запечатлевающим его красоту, и неким местом продолжения его вечности.
Если таковы творения, находящиеся на самом простом уровне жизни, то становится понятным, насколько связан с вечностью человек, находящийся на самом высоком уровне жизни и являющийся обладателем вечной души. Например, рассмотрим систему образования каждого из подобных одушевлённым созданиям, громадных деревьев с цветами и плодами. В процессе этой функции, несмотря на различные преобразования, присутствует абсолютная упорядоченность в сохранении и увековечивании структуры этих существ в маленьких семенах. И насколько же тесно взаимосвязана с вечностью человеческая душа, являющаяся разумным и просветлённым чудом творения, обладающая универсальной и возвышенной сущностью, на которое надето внешнее бытие.
…
…человек не предоставлен самому себе, чтобы он мог делать всё, что захочет. Наоборот, все его деяния, запечатлеваясь, записываются и фиксируются для расчёта по их результатам.
(Рисале-и Нур: ‘Десятое Слово’)