Ужас неверия и вероотступничества | Ru-Nur

Ужас неверия и вероотступничества

Куфр и ад

В этом небольшом отрывке из книги «Слова» (из собрания трудов «Рисале-и Нур«) очень ярко показан путь на который вступает и по которому идет неверующий, беспечный человек. Ведь та мнимая легкость бытия без обременения себя верой и поклонением, оказывается ужасной иллюзией, скрывающей за собой ужас не только посмертного, но и земного существования.

مِّن وَرَائِهِ جَهَنَّمُ وَيُسْقَى مِن مَّاءٍ صَدِيدٍ

«А [после поражения в земной жизни] впереди у него – Ад, где его будут поить жидким гноем» (Коран, 14:16)

«Путь многобожия и заблуждения, грехопадения и распутства опускает человека до нижайшей степени и взваливает на слабые, бессильные плечи человека, подверженного бесчисленным страданиям, безмерную тяжесть. Ведь если он не познает Всевышнего и не будет уповать на Него, тогда, уподобившись слабому, бессильному, бесконечно нуждающемуся и бедному, подверженному бесчисленным несчастьям и страданиям бренному животному, перенося постоянные страдания от расставания со всеми своими близкими и любимыми, а также со всем, с чем он связан, и, в конце концов, покинув своих оставшихся в живых близких, обрекая их на горькую разлуку с собой, в одиночестве он погрузится во мрак могилы.

И на протяжении всей своей жизни, опираясь на свою незначительную волю, на свои ничтожные возможности, на свою кратковременную жизнь и на свои тусклые мысли, он бесполезно бьётся с бесчисленными страданиями и стремлениями и безрезультатно трудится ради воплощения в жизнь своих бесчисленных желаний и намерений. Будучи не в состоянии нести ношу своего бытия, он взваливает на свои плечи и на свою несчастную голову груз огромного мира. Таким образом, ещё до Ада он испытывает адские муки.

Да, заблудшие, опьяняясь беспечностью, на время заглушают душераздирающую боль и временно не чувствуют ужасающих духовных страданий. Однако приближаясь к могиле, они ощущают это, и ощущают внезапно и в полной мере. Ведь если человек не будет истинным рабом Всевышнего, он будет считать себя хозяином самому себе. Между тем, обладая незначительной волей и небольшими возможностями, он не в состоянии нести ношу своего бытия в этом бурлящем мире. Он видит, что тысячи врагов – от вредоносных микробов до разрушительных землетрясений – ополчились против его жизни. Находясь в состоянии чудовищного страха, он постоянно смотрит на дверь своей могилы, представляющуюся ему ужасной. И в этом положении, будучи человеком и поэтому связанным с человеческим родом и со всем миром, но не представляя себе, что этот мир и все люди находятся во владении одного Мудрого (аль-Хаким), Всезнающего (аль-Алим), Всемогущего (аль-Кадир), Милосердного (ар-Рахим), Щедрого (аль-Карим) Творца и приписывая это случайности и природе, он постоянно терзаем опасностями жизни и положением человека. Ему будут причинять боль не только свои, но и чужие страдания. Землетрясения, чума, бури, засуха и голод, тленность и смерть этого мира будут непрерывно и мучительно терзать его…»

Рисале-и Нур: Тридцать второе Слово

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ سَوَاءٌ عَلَيْهِمْ أَأَنذَرْتَهُمْ أَمْ لَمْ تُنذِرْهُمْ لاَ يُؤْمِنُونَخَتَمَ اللّهُ عَلَى قُلُوبِهمْ وَعَلَى سَمْعِهِمْ وَعَلَى أَبْصَارِهِمْ غِشَاوَةٌ وَلَهُمْ عَذَابٌ عظِيمٌ

«Воистину, неверующим безразлично, предостерег ты их или не предостерег. Они все равно не уверуют. Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало. Им уготованы великие мучения». (Коран, 2:6-7)



242 раз(a) прочитано

Смотрите также:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.