Нелепость утверждения о “природной необходимости” (3)

В некий дворец, оснащённый и украшенный всеми произведениями цивилизации и построенный в необитаемой пустыне, зашёл очень дикий человек и стал его рассматривать. Он увидел там тысячи прекрасных искусных вещей. От своей дикости и глупости полагая, что что-то внутри этого дворца без вмешательства извне, сотворило этот дворец со всеми вещами, он приступает к изучению. На какую бы вещь он не посмотрел, даже дикий разум его не соглашался, чтобы она сотворила всё это. Затем он увидит книгу, в которой была написана программа организации этого дворца, перечень наличности и уставы управления. Хотя и эта безрукая, слепая и не владеющая молотком книга, как и прочие вещи внутри дворца, совершенно не обладает никакими способностями чтобы построить и украсить этот дворец, но будучи вынужденным, безвыходно, увидев эту книгу в отличие от других вещей имеющей отношение (как являющуюся неким названием научных законов) ко всему, что есть во дворце, решил, что “Вот эта книга, построив, упорядочив и украсив этот дворец, сотворила все эти вещи, развесила и расставила их по своим местам.” Так его дикость породила абсурдные идеи глупцов.

Так вот, подобно этому примеру, в этот дворец Вселенной, который несравненно гармоничнее и превосходнее того дворца в примере и который полон необычайной мудрости, входит дикий человек несущий идею натурализма, которая ведёт к отрицанию Бога. Не думая о том, что всё это является произведением искусства, творчеством Необходимо Сущего (Творца), который находится вне границ возможного, и отрицая Его, он видит некую совокупность законов Божественных правил и некий перечень Божественного творчества, которые весьма ложно и ошибочно названы природой, и которые могут представлять собой лишь некую доску, на которой пишется и стирается Божественное предопределение, а также некую видоизменяющуюся тетрадь законов реализации Божественного могущества.

И он скажет:

“Поскольку эти вещи нуждаются в некой причине (их создавшей), ни одна из этих вещей не имеет большего отношения ко всему дворцу, чем эта тетрадь. Хотя разум никак не согласится, чтобы эта слепая, неразумная, бессильная тетрадь смогла творить, что возможно лишь при Абсолютном Господстве и требует безграничного могущества; но раз я не признаю Извечного Творца, то я скажу – и это будет наиболее подходяще, – что всё это сотворила и творит эта тетрадь.” Мы же на это скажем:

“О опьянённый глупец! Вытащи свою голову из болота натурализма, оглянись и посмотри, как от атомов до звёзд все создания различными языками свидетельствуют и указывают на одного Могущественного Творца. Посмотри на проявления Извечного Художника, сотворившего этот дворец и написавшего в той тетради его программу. Посмотри на Его повеление, послушай Его Коран и избавься от тех нелепостей!..”

(Бадиуззаман Саид Нурси ‘Трактат о Природе‘ )

Leave a Comment

E-posta adresiniz yayınlanmayacak. Gerekli alanlar * ile işaretlenmişlerdir

*