Вопрос.
Любовь к Семье Пророка (Мир Ему и Благо) повелевается Кораном. Пророк Мухаммад (Мир Ему и Благо) много поощрял её. Может эта любовь будет уважительной причиной для шиитов? Ведь любящий человек в некоторой степени опьянён. Почему же шиитам, особенно рафидитам эта любовь не идёт на пользу. Даже, наоборот, по указанию* Пророка (Мир Ему и Благо), они обречены из-за своей чрезмерной любви?
Ответ.
Любовь бывает двух видов.
Первый.
В значении обращённом к Всевышнему Творцу, то есть, любить Али, Хасана, Хусейна и Семью Пророка (Мир Ему и Благо) во имя Аллаха, за их связь с Пророком (Мир Ему и Благо). Такая любовь увеличивает любовь Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо) и становится причиной для любви Аллаха. Она дозволена шариатом, чрезмерность в ней не вредит, она не выходит за рамки и не требует порицания и враждебности в отношении других.
Второй.
Любовь в значении относительно самой личности. То есть, любить лично их. Не вспоминая о Досточтимом Пророке (Мир Ему и Благо), любить Али за его героизм и совершенства и Хасана и Хусейна – за их высокие достоинства. Такой человек любит их, даже если не знает Аллаха и не ведает о Его Пророке. Такая любовь не даёт оснований для любви Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо) и для любви Всевышнего. А если будет чрезмерной, то требует осуждения других и проявления к ним враждебности.
Итак, согласно указанию Пророка (Мир Ему и Благо), они (шииты) из-за излишней любви к Почтенному Али отвернулись от досточтимых Абу Бакра Сыддыка и Умара, а потому впали в убыток. И эта отрицающая других любовь является причиной их убытка.
*
لَهُمْ نَبْزٌ يُقَالُ لَهُمُ الرَّافِضِيَّةُ
“У них плохая слава. Их называют рафидитами (отказавшимися, оставившими)” (Меджмауззеваид 10:22)
(Рисале-и Нур: ‘Девятнадцатое Письмо‘)