ЦИВИЛИЗАЦИЯ ИСЛАМА

В последнее время, особенно в русскоязычном поле (причем от высокопоставленных лиц), мы часто слышим рассуждения о «цивилизации». Это понятие пытаются наполнять своими смыслами, проводить диффиниции, противопоставлять, манипулировать и так далее.

Чтобы не остаться в стороне от этой «дискуссии» мы, как верующие, как мусульмане поклоняющиеся Единому и Единственному Творцу этого мира и соблюдающие установленные Им для всего человечества ориентиры и законы, — приведем отрывок, где кратко сформулирован наш взгляд на «цивилизацию»:

«Коран, являющийся милостью для человеческого рода, принимает только такую цивилизацию, которая несёт счастье для всех или, по крайней мере, для большинства.

Нынешняя цивилизация стоит на пяти отрицательных основах:

Её точка опоры – сила. Сила же желает агрессии.

Её цели направлены на извлечение выгоды, что является источником взаимодавления.

Закон жизни для неё борьба. Борьба же рождает ссоры.

Её связь между массами – вскармливаемый проглатыванием других расизм и национализм, что порождает страшные конфликты.

Её завлекающее служение – подстёгивание страстей и прихотей и удовлетворение желаний. Страсть же является причиной, которая духовно стирает человека.

Цивилизация же, которую несёт и повелевает Коран, такова:

Её точка опоры вместо силы истина, делом которой является справедливость и равновесие.

Её цель – не выгода, но благодетельство, от которого исходит дружба и расположение.

Её объединяющая сторона вместо национализма – религиозная, отечественная и классовая связь, от которой исходит искреннее братство и мирная жизнь, а против внешних нападений только оборона.

Её закон жизни вместо закона борьбы – закон взаимопомощи, рождающий единение и солидарность.

На месте страсти у неё путь истины, который ведёт к прогрессу человечности и к духовному развитию.

Поскольку склонность к совершенству естественным образом заложена во Вселенной и в человеческой природе, то, безусловно, если за человеческую несправедливость и ошибки мир не постигнет в скором времени конец света, то в будущем правда и истина приведут исламский мир также и к земному счастью, которое послужит неким искуплением прежних ошибок человечества. ИншаАллах…

Да! Посмотрите, ведь время не движется по какой­-либо прямой линии так, чтобы начало и конец удалялись друг от друга. Скорее, подобно движению Земного Шара, оно вращается по некоему кругу. Порой среди прогресса показывает сезоны весны и лета, а среди упадка показывает время зимы и бурь. Так же, как после каждой зимы наступает весна, а после каждой ночи – утро, так и для человеческого рода наступят своего рода утро и весна. ИншаАллах…

Мы можем надеяться на то, что по милости Всевышнего, с восходом солнца истины Ислама мы увидим настоящую цивилизацию в кругу всеобщего мира и взаимопонимания…»

«Рисале-и Нур» / Дамасская проповедь