УСМИРЕНИЕ НАФСА | Ru-Nur

УСМИРЕНИЕ НАФСА

Cуть нафса такова, что он, всегда полагая, будто добро исходит от него самого, впадает в гордыню и себялюбие.

مَٓا اَصَابَكَ مِنْ حَسَنَةٍ فَمِنَ اللّٰهِ وَمَٓا اَصَابَكَ مِنْ سَيِّئَةٍ فَمِنْ نَفْسِكَ

“Всё хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А всё плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого” (Коран, 4:79)

  • человек полностью ответственен за совершенные им грехи, потому что желает их он.

    Поскольку грехи являются разновидностью разрушения, человек одним греходеянием может разрушить очень многое. Зарабатывает некое страшное наказание. (Подобно сжиганию одной спичкой целого дома). Но в благодеяниях же у него нет права возгордиться. Его доля в них очень мала.

    Потому что желает благого и делает его необходимостью Божественная милость, а создаёт – могущество Господа.

    Он — اَلرَّحْمَٰن ар-Рах̣ма̄н — «Милостивый», اَلْمُقْتَدِر аль-Мук̣тадӣр — «Могущественный»

    Вопрос и ответ, потребность и причина – всё это от Аллаха. Человек становится их обладателем только лишь с мольбой, с верой, сознанием и согласием. Однако совершение грехов – желание нафса человека; или своей предрасположенностью, или своим выбором.

    …необходимо видеть в своём нафсе только ошибки, недостатки, бессилие и бедность, и понимать, что все хорошие качества и достоинства являются благами, дарованными ему Величественным Творцом, необходимо вместо гордыни выражать благодарность, а вместо самовосхваления восхвалять и благодарить Творца («Письма«)


293 раз(a) прочитано

Смотрите также:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.