Тайна богатства человека в отношении способностей и инструментов заключается в следующем:
Под влиянием разума и мысли у человека чрезвычайно широко развились ощущения и чувства. По причине многочисленности различных потребностей у него образовалось множество разнообразных чувственных проявлений, и его чувствительность приобрела множество разновидностей. А из-за содержательности природы человека у него появились различные желания, направленные к многочисленным целям. И по причине наличия у него множества естественных обязанностей, его способности и инструменты получили чрезвычайное развитие. И в связи с тем, что человек по своей природе сотворён способным к совершению всех видов поклонений, ему дарована некая способность, содержащая в себе семена всех видов совершенств.
Так, конечно же, такое богатство способностей и инструментов человека не дано ему для приобретения выгоды в этой несущественной мимолётной мирской жизни. Несомненно, основная обязанность такого человека заключена в том, чтобы, выполняя свои задачи, направленные к бесчисленным целям, выражать своё бессилие, бедность и недостатки в форме поклонения Аллаху; и, наблюдая своим разносторонним взглядом за поклонением всего сотворённого, свидетельствовать об их Создателе; и, видя в благах Божественную помощь, благодарить Его; и, созерцая в созданиях чудеса Господнего могущества и извлекая проницательным взором урок, размышлять над ними.
(Рисале-и Нур: ‘Двадцать третье Слово‘)