ПЯТЫЙ ПУНКТ.
Одна из многих мудростей поста священного месяца рамадана с точки зрения нравственного воспитания нафса и принуждения его к отказу от непокорности.
Человеческий нафс, по причине беспечности забывая себя, не видит и не желает видеть присутствующие в нём безграничную слабость, бесконечную бедность и огромные недостатки. Он не думает о том, что крайне слаб, что подвержен гибели, что является мишенью для несчастий, что состоит лишь из крайне быстро разрушающихся и разлагающихся костей и мяса. Воображая себя бессмертным, вечным, он набрасывается на этот мир так, будто его тело — из стали. И чрезвычайно жадно, алчно, с сильной привязанностью и любовью стремится к земным благам, связывает себя со всякой насладительной и выгодной вещью, забывает своего Создателя, Который заботится о нём с совершенным милосердием. К тому же, он не думает о результатах этой жизни и о жизни вечной, скатывается до аморальности.
Таким образом, пост священного рамадана даже самым беспечным и упрямым даёт почувствовать их слабость, бессилие и бедность.
Посредством голода человек думает о своём желудке, понимает его потребности, осознаёт, насколько непрочно его слабое тело, постигает, в какой степени он сам нуждается в доброте и милосердии.
Отказавшись от фараонской надменности нафса, в совершенном бессилии и в бедности человек почувствует страстное желание обращения к обители Аллаха, и рукой духовной благодарности приготовится постучать в двери Милости, при условии, что беспечность не испортила его сердце.
(Рисале-и Нур: ‘Письма. Двадцать девятое письмо – вторая часть. О Благословенном Рамадане’)
Все темы
– Рамадан с точки зрения Божественной Милости
– Рамадан как благодарность за дары Всевышнего
– Мудрость Рамадана обращенная к общественной жизни
– Рамадан как воспитание нафса
– Рамадан как защита от желаний и непокорности нафса
– Рамадан обращен к ниспосланию Корана
– Рамадан как время заслужить Рай
– Мудрость Рамадана обращенная к личной жизни человека
– Поклонение в Рамадан разрушает господство нафса