Одна из многих мудростей поста рамадана с точки зрения воспитания нафса.
Нафс желает быть своевольным и независимым и именно таким себя воспринимает. Более того, по природе своей он желает мнимого господства, желает действовать по своему усмотрению. Он не желает и думать о дарованных ему бесчисленных благах! В частности, если у него в мирской жизни имеются богатство и сила, да ещё и если беспечность им подсобит, то он подобно животному, дико и жадно будет поглощать Божьи дары.
Таким образом, в благословенном месяце поста нафс каждого человека — от самого богатого и до самого бедного — поймёт, что является невольником, а не хозяином, рабом, а не свободным. Также, с пониманием того, что без Божьей воли он не сможет совершить даже самого простого и лёгкого, например, не протянет руку к воде, его мнимое господство разобьётся и, облачившись в одеяние поклонения и повиновения Всевышнему, придёт к благодарности, являющейся его истинным долгом.
(Рисале-и Нур: ‘Письма. Двадцать девятое письмо – вторая часть. О Благословенном Рамадане’)
Все темы
– Рамадан с точки зрения Божественной Милости
– Рамадан как благодарность за дары Всевышнего
– Мудрость Рамадана обращенная к общественной жизни
– Рамадан как воспитание нафса
– Рамадан как защита от желаний и непокорности нафса
– Рамадан обращен к ниспосланию Корана
– Рамадан как время заслужить Рай
– Мудрость Рамадана обращенная к личной жизни человека
– Поклонение в Рамадан разрушает господство нафса