Двадцать шестое Окно
Обновляемые и преходящие красоты и прелести на ликах существ этой Вселенной показывают, что они лишь тени прелести одной постоянной красоты. Даже то, как гребешки ряби на поверхности большой реки, вспыхнув бликами света, уносятся дальше, а идущие вслед за ними начинают сиять, подобно ушедшим, показывает, что те гребешки являются зеркалами лучей постоянного Солнца. И подобно этому, сияния красоты существ, плывущих в потоке реки времени, указывают на некую Постоянную Красоту и являются некими Её следами.
И находящаяся в сердце Вселенной искренняя любовь показывает одного Неисчезающего Возлюбленного. Да, по указанию того, что вещь, отсутствующая в сути дерева, отсутствует, как основа, и в его плодах, – серьёзная любовь к Божественному, имеющаяся в человечестве, являющемся точным плодом древа Вселенной, показывает, что и во всей Вселенной (но в неком ином виде) имеется настоящая любовь и стремление. А в таком случае, эта настоящая любовь и стремление сердца Вселенной указывает на Извечного Возлюбленного.
И тяготения, притяжения и восторг, во многих видах проявляющие себя в груди Вселенной, показывают бдительным сердцам, что они существуют благодаря притяжению некой извечной Притягательной Истины.
И являющиеся среди созданий самыми чувствительными и светлыми – святые и озарённые люди – объединяясь и опираясь на свои духовные способности и наблюдения, все вместе сообщают, что они удостоились проявлений красоты Прекрасного Обладателя Величия, и через свои духовные чувства познали, что этот Величественный Обладатель Красоты знакомит их с Собой и пробуждает в них любовь к Себе. Это опять же твёрдо свидетельствует о существовании Прекрасного Обладателя Величия и о желании знакомства их с Собой.
А также наносящая узоры и раскрашивающая кисть, трудящаяся над ликом Вселенной и над всем сущим, явно показывает красоту имён Обладателя этой кисти.
Итак, красота лика Вселенной, любовь в её сердце, влечение в её груди, озарение и созерцание в её глазах, а также украшенность и безукоризненность в её формах открывают приятное и светлое окно, через которое бдительным сердцам и умам они показывают Прекрасного Обладателя Величия, Непреходящего Возлюбленного и Постоянного Ма’буда.
Итак, эй беспечный, мучающийся во мраке материализма, в темноте предрассудка и посреди удушающих сомнений! Приди в себя! Возвысься на степень, достойную человечности. Посмотри через эти четыре проёма, узри красоту единственности, обрети совершенную веру и стань истинным человеком!..
Примечание: Это окно не для всех, оно особо обращено к людям, обладающим любовью и сердцем..
(Бадиуззаман Саид Нурси ‘Слова: Тридцать три окна‘)