На прошлой неделе большой общественный резонанс вызвала новость о сожжении в Швеции мусхафа Священного Корана.
За этой, без сомнения, провокационной акцией стоял деятель, ранее уже отметившийся подобными экстремистскими действиями и настроениями антиисламской направленности. Представляется очевидным, что рассматривать произошедший инцидент следует в рамках политического и социального контекста.
Единственно возможная здоровая реакция на случившееся — жёсткое и безоговорочное осуждение с обличением такой «свободы слова и самовыражения», позволяющей подобное кощунство и оскорбление верующих! В то же время, необходимо помнить, что нельзя идти на поводу у провокаторов, позволив им достигнуть желаемого — вызвать волну огульной ненависти, раскрутить маховик насилия и пр.
يُرِيدُونَ أَن يُطْفِئُوا نُورَ اللَّهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَيَأْبَى اللَّهُ إِلَّا أَن يُتِمَّ نُورَهُ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ
«Они хотят погасить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим» (Коран, 9:32)
Неверующие и невежды (джахили), распалённые своим нафсом и наущаемые шайтаном, всегда стремились сделать всё, дабы погасить свет Книги Аллаха. Но и до самого Судного дня у них не получится свершить это! А все их действия, на которых видна печать их страха, ведут лишь к тому, чего они заслуживают — к наказанию прежде всего в вечной жизни (ахирате).
وَاِنْ كُنْتُمْ فٖى رَيْبٍ مِمَّا نَزَّلْنَا عَلٰى عَبْدِنَا فَاْتُوا بِسُورَةٍ مِنْ مِثْلِهٖ
«Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру» (Коран, 2:23)
Такой вызов в Коране был брошен мекканским язычникам, среди которых были искусные знатоки арабского языка.
И «…если бы их поэты были способны состязаться с Кораном посредством нескольких букв, то Коран отказался бы от своих претензий, а эти люди избавились бы от материального и духовного крушения. Однако они выбрали такой страшный и долгий путь, как война. Значит, спор посредством букв и слов был невозможен и невероятен. Поэтому они вынуждены были выбрать войну посредством мечей» («Слова»).
Чудо красноречия Корана, логичность и истинность его аргументов, излагающих суть Ислама, превзошли все доводы его противников и в прошлом, и в настоящем. И если раньше одержимые враги, понимая невозможность спора с Кораном, выбирали путь открытой войны против Корана, то сегодня они измельчали и опустились до вульгарных перфомансов под защитой полиции, чем ещё больше унижают себя.
Напомним вечные истины: в этой дунье люди проходят испытание, выбирая по отношению к своему Создателю веру и покорность либо неверие и беззаконие.
Вера в Аллаха — это выбор, который должен сделать человек:
«…сущность экзамена и мудрость испытания требуют, чтобы для разума были открыты двери, но чтобы при этом он не был лишён выбора.
Если же истина будет слишком очевидной, тогда выбора не останется. Тогда и Абу Джахль подтвердит её так же, как Абу Бакр (رضي الله عنه). Смысла в экзамене и испытании уже не будет. Уголь и алмаз останутся на одном уровне» [«Письма»].
Инциденты, так сотрясающие информационное пространство в нынешнее время, меркнут в сравнении с ещё недавним прошлым с его коммунистической чумой, навязывающей оголтелый атеизм и уничтожающей носителей религии, с его агрессивным секулярным национализмом периода становления Турецкой республики, которому, вопреки всем репрессиям и испытаниям, посредством «Рисале-и Нур» успешно противостоял Бадиуззаман Саид Нурси.
Только представьте себе картину в стране с мусульманским населением, которая ещё недавно носила гордый титул Халифата:
«В то время скрытые безбожные комитеты приводили в действие свой коварный план, состоявший в том, чтобы: «…один за другим уничтожить все исламские символы, свести на нет дух Ислама и, изъяв у людей Коран, уничтожить его».
Понимая, что преуспеть в этом им не удастся, они по-сатанински замышляли: «…такой план, согласно которому поколение, которое придёт через тридцать лет, уничтожит Коран собственными руками», — и действовали в соответствии с этим планом. Для того, чтобы искоренить Ислам, они пошли на неслыханные в истории разрушения и преступления»
(«История Жизни Бадиуззамана Саида Нурси»).
Представьте себе, каким чудом было то, что, по воле Аллаха, удалось сорвать эти планы! И сегодняшняя Турция стоит в авангарде защиты Священного Корана от провокаций и нападок на него.
Такие низкосортные акции, как сожжение мусхафа Корана — удел сегодняшних ведомых страхом маргиналов, курируемых заинтересованными силами, в тех немногих странах, где у государства (у власти) не хватает политической воли на адекватную трактовку декларируемых ими свобод. (Отметим, что в большинстве стран Европы подобная акция была бы пресечена правоохранительными органами).
Но для контраста с прошлым обратимся к ситуации начала 20-го века, когда многие мусульманские территории находились в прямой колониальной зависимости:
«Британский министр по делам колоний, во время своего выступления в английском парламенте, держа в руках Благородный Коран, произнёс следующее: «Пока этот Коран находится в руках мусульман, мы не сможем властвовать над ними. Поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы лишить их его или же отдалить их от него».
Это чудовищная весть произвела на Саида Нурси огромное впечатление. В душе Бадиуззамана пробудилось сильное намерение доказать и показать всему миру, что Коран является негаснущим духовным солнцем, и он начал претворять это в жизнь» («История Жизни Бадиуззамана Саида Нурси»).
В Коране говорится:
وَلِلَّذِينَ كَفَرُوا بِرَبِّهِمْ عَذَابُ جَهَنَّمَ وَبِئْسَ الْمَصِيرُ
«Для тех, кто отрицает своего Господа, приготовлены мучения в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (Коран, 67:6)
Бытие же «Ада и его страшные муки не противоречат бесконечной Божественной милости, истинной справедливости и нерасточительной, целесообразной мудрости. Напротив, милость, справедливость и мудрость требуют его бытия. Ибо наказать угнетателя, попирающего права тысяч невинных людей, и уничтожить хищника, загрызшего сотню беззащитных животных, будет великой справедливой милостью для угнетённых» (Эта тема подробно раскрыта в книге «Посох Мусы»)
Коран — это:
— всеобъемлющая Священная Книга,
— свет и дух Ислама,
— путеводная звезда, а также наставник, указывающий истинный путь и направляющий человечество к счастью;
— Книга законов, Книга дуа, Книга мудрости, Книга поклонения, Книга повелений и призыва, Книга поминания, Книга размышления для человека (из книги «Слова»).
«Одним из самых больших чудес Корана является его неизменная актуальность, а также то, что у него всегда имеется сторона, отвечающая нуждам каждого века так, словно он ниспослан именно для этого века» («Слова»)
И это — лишь малая часть тех особенностей и эпитетов, которые обозначены и смыслы которых раскрыты, в отношении Священного Корана, в книгах «Рисале-и Нур».
На все события, порождающие бесконечный информационный шум нынешнего времени, столь приковывающий к себе внимание, мы всегда отвечаем:
«...перед каждым человеком, особенно перед мусульманами, стоит ВОПРОС обретения – если у него есть вера (иман) – или же потери вечной и постоянной земли и царства, украшенного дворцами и садами во весь наш земной мир» (Рая в ахирате. — Прим. пер.) (Из «Посоха Мусы»).
И мы, ученики «Рисале-и Нур», считаем, что необходимо сосредоточиться на положительном решении именно этого вопроса, при необходимости бросив дела, отдаляющие человека от его правильного решения.
В эти благословенные месяцы мы призываем сосредоточиться на чтении Книги Аллаха, понимании её красоты и смыслов.
Ведь «…иман (вера) и Ислам того, кто обладает осознанной верой, даже под натиском ужасных ураганов неверия останутся непоколебимыми, и бессильны будут те ураганы перед мощью этой веры» («Слова»). Прежде всего, это будет защитой от недоброжелателей, а также основой, на которой взращиваются красота и величие Ислама.
Для вас, — наших уважаемых подписчиков, — мы будем чаще публиковать выдержки из Двадцать пятого Слова, посвящённого чудесам Корана.
Как и прежде, дорогие друзья, признательны вам за поддержку, за то, что рекомендуете наши ресурсы в «Телеграм» и на иных социальных платформах.
Да примет Всевышний ваш вклад в наше общее дело распространения ислама и укрепления веры (имана)!