Вопрос.
Почему люди истинного пути, бывшие под предводительством пророков (мир им всем), во главе которых — Гордость Мира (мир ему и благословение Аллаха), следовавшие Божественным повелениям, удостоенные такой заботы, милости и помощи Всевышнего, несмотря на всё это, много раз терпели поражение от заблудших людей, являющихся последователями сатаны? И, также, от чего исходит упорство мединских лицемеров в своём заблуждении, в чём заключается его смысл, почему они не встали на путь Истины, находясь рядом с ярким, как солнце, пророчеством Печати Пророков (мир ему и благословение Аллаха), находясь по соседству с наставлением на путь Истины посредством чудотворного, подобного величайшему эликсиру, воздействия Корана, будучи вблизи Истин Корана, обладающих более притягательной силой, нежели всеобщее тяготение Вселенной?
Ответ.
Чтобы ответить на две части этого важного вопроса, необходимо подробно изложить нижеследующую истину.
Оттого, что у Величественного Творца Вселенной есть два вида Имён — Имена, проявляющие Его Милость и Красоту, и Имена, проявляющие Его Величие и Могущество, — эти Имена, проявляющие Его Милость и Могущество, требуют показа своих воздействия и силы в различных проявлениях. Поэтому Величественный Творец, смешав во Вселенной противоположности, поставив их друг против друга, придав им по отношению друг к другу позицию нападения и защиты, приведя их в мудрое, полезное состояние борьбы и, таким образом, введя противоположности друг в друга и образовав различия и изменения, подчинил всё сущее законам преобразований и изменений, прогресса и совершенства. Поэтому, приведя этот закон борьбы в человеческом роде, являющемся содержательным плодом древа творения, в ещё более удивительную форму, раскрыв путь борьбы, который способствует всестороннему прогрессу и совершенствованию человека, Он дал воинству сатаны некие снаряжения, дабы они могли противостоять последователям Божественных повелений.
Таким образом, именно вследствие этой тонкой мудрости пророки (мир им всем) много раз. терпели поражение от заблудших людей. И очень слабые и бессильные заблудшие люди временно побеждают духовно сильных людей Истины в противостоянии. Секрет этого поразительного противостояния заключается в следующем: в заблуждении и неверии имеются отсутствие [суждения] и отречение, которые очень легки и не требуют действия. К тому же, в них заключено разрушение, являющееся простым и лёгким, ведь для него достаточно небольшого усилия. А также в них присутствует агрессия, которая незначительным воздействием многим наносит вред, давая обрести для них некую степень в отношении устрашения (других) и фараонского высокомерия и упрямства. Кроме того, имеющиеся в человеке животные и растительные начала, которые не видят конечных результатов и которые одержимы сиюминутными наслаждениями, требуют удовлетворения, наслаждения и свободы, заставляя такие тонкие человеческие инструменты, как разум и сердце, отступить от своих обязанностей, в которые входит проявление возвышенных человеческих качеств и забота о будущем с размышлением о конечных результатах.
А святыми принципами людей Истинного пути, предводимых пророками, во главе которых — Почтенный Посланник Мухаммед (мир ему и благословение Аллаха), Любимец Господа Миров, являются такие важные основы, относящиеся к бытию и установлению, как созидание, действие, справедливая деятельность в границах дозволенного [Божественными законами], размышление о конечных результатах [поступков], поклонение,а также разрушение упрямства, высокомерия и непокорности своего нафс-и аммара. Поэтому лицемеры того времени, находившиеся в Лучезарной Медине, укрыв свои взоры от этого яркого солнца подобно летучим мышам, противясь этому великому притяжению — поддавшись противодействующей силе дьявола, — остались в своём заблуждении.
Если спросят:
«Поскольку Почтенный Посланник (мир ему и благословение Аллаха) является Любимцем Господа Миров, и в Его руках находится Истина, и он излагает Истину, и часть воинов Его войска — ангелы; поскольку одной горстью воды Он напоил целую армию, а четырьмя горстями пшеницы и мясом одного козленка насытил тысячу человек; поскольку он обратил в бегство вражескую армию, бросив в её сторону горсть земли, песчинки/крупинки которой попали в глаза каждого противника, то как же получается, что такой Божественный полководец, проявивший тысячу подобных чудес, был побеждён в конце сражения при Ухуде и в начале сражения при Хунейне?» , мы ответим:
,,Почтенный Посланник (мир ему и благословение Аллаха) был послан к человеческому роду как пример для подражания, как имам и наставник, для того, чтобы люди научились у него правилам общественной и личной жизни, чтобы они приучились к подчинению законам и воле Мудрого, Совершенного Творца и поступали в соответствии с законами Его мудрости. Если бы Почтенный Посланник в своей общественной и личной жизни постоянно опирался на необычайные явления и чудеса, то, в таком случае, Он не смог бы стать абсолютным имамом и великим наставником.
Таким образом, в связи с этим и сугубо для подтверждения своей миссии, дабы сломить отрицание неверующих, время от времени и в случае необходимости, он показывал чудеса. В остальное же время, подобно тому, как он больше всех подчинялся Божественным повелениям, так же он более кого-либо соблюдал законы Аллаха, установленные во Вселенной Его Божественной Мудростью и Волей: против врагов он облачался в доспехи, повелевал: «Войдите в укрытия», получал ранения, переносил тяготы — для того, чтобы в полной мере показать соблюдение и подчинение законам Божьей мудрости и великим законам природы, установленным Творцом.
(Рисале-и Нур: ‘ Тринадцатое Сияние ‘ )