Человек в этот мир направлен в качестве некого служащего и гостя. Ему дарованы очень важные способности и в соответствии с ними ему вверены важные обязанности. Чтобы заставить человека заняться исполнением этой цели и этих обязанностей, созданы сильные стимулы и устрашающие угрозы. Здесь мы обобщим основы человеческой миссии и поклонения, которые были разъяснены нами в другом месте, дабы стала понятна тайна “Прекраснейшего творения”.
Итак, у человека после появления на этот свет в двух аспектах имеется поклонение Господу. Первый аспект – это некое заочноепоклонение, некое размышление. Второй аспект – это поклонение и молитва в виде непосредственного обращения к Творцу.
Первый аспект заключается в следующем: с повиновением подтверждая видимое во Вселенной царствование Его Божественной Заботы, с восхищением созерцать Его совершенство и красоту.
Затем, представляя внимательному взору друг друга уникальные творения, состоящие из росписей Священных Божественных Имён, стать Его глашатаем.
Затем – взвешивать на весах постижения и проницательностью сердца высоко оценивать драгоценности Имён Всевышнего, каждое из которых представляет собой своеобразное скрытое сокровище.
Затем, изучая страницы созданий, листы земли и неба, являющиеся письменами, написанными пером Могущества, восхищённо размышлять над ними.
Затем, любуясь украшениями и тонкими искусствами, имеющимися в этих созданиях, любить мастерство Прекрасного Творца и жаждать возвыситься и предстать перед их Совершенным Создателем и удостоиться Его благосклонности.
Второй аспект – это атмосфера присутствия Аллаха и непосредственное обращение к Нему; переход от творений к Творцу.
Человек видит, как один Могущественный Творец посредством чудес Своего Творчества желает дать знать и сообщить о Себе. И он (человек) ответит на это иманом (верой в Него) и познанием Его.
Затем он видит, как один Милосердный Господь прекрасными плодами Своей милости желает, чтобы полюбили Его. И он, отдав свою любовь и поклоняясь лишь Ему, даст полюбить себя.
Затем он видит, как один Милостивый Кормилец заботится о нём, одаривая его самыми прекраснейшими материальными и духовными благами. И он в ответ на это своими деяниями, состоянием, словами и даже, если сможет, всеми своими чувствами и инструментами (способностями), будет благодарить, славить и восхвалять Его.
Затем он видит, как один Прекрасный Всемогущий, отражая Своё величие и совершенство, могущество и красоту в зеркалах созданий, привлекает к Себе внимание. И он, отвечая возвеличиванием “Аллаху Акбар” и прославлением “Субханаллах”, смиренно, с восхищением и любовью совершит пред Ним земной поклон.
Затем он видит, как один Щедрый Хозяин в безграничной щедрости показывает Свои несметные богатства и сокровища. И он в ответ, возвеличивая и восхваляя Его, в крайней нужде будет взывать к Нему и просить лишь у Него.
Затем он видит, как этот Могущественный Творец сотворил поверхность земли наподобие некой выставки и демонстрирует на ней все уникальные Свои творения. И он, отвечая на это словами восхищения и восхваления “Машааллах”, “Баракаллах”, “Субханаллах”, “Аллаху Акбар”, будет высоко ценить и хвалить Его и выражать своё восхищение и любовь.
Затем он видит, как один Единый Творец во дворце этой вселенной Своими неподдельными, присущими исключительно Ему монопольными чеканами и Своими собственными повелениями (законами) на всём сущем ставит печать единственности и украшает знамения Своего единства. И повсюду во вселенной водружает знамя Единобожия и объявляет Своё Божественное Господство. А ответом человека на это будет подтверждение, вера (иман), единобожие, повиновение, свидетельствование и поклонение.
Таким образом, благодаря такого рода поклонению и размышлениям, человек станет истинным человеком и покажет, что он действительно является прекраснейшим творением вселенной. Благодаря вере он станет достойным халифом Земли, оправдавшим своё человеческое предназначение.
(Рисале-и Нур: ‘Двадцать третье Слово‘)
https://telegra.ph/Kak-proishodyat-razmyshlenie-molitvy-i-pokloneniya-v-vide-neposredstvennogo-obrashcheniya-k-Allahu-03-18