Как вера (иман) делает человека человеком [аудио]


Вера (иман) делает человека человеком, и даже может сделать его царём. Стало быть, основной обязанностью его являются вера и молитва. Безверие же превращает человека в очень бессильного зверя.

Из тысяч аргументов данного обстоятельства одна лишь разница в появлении на свет человека и животного является очевидным аргументом, а также неким твёрдым доказательством в его пользу.

Да, то, что человек становится поистине человеком благодаря вере, показывает различие в появлении на свет человека и животного.

Ведь животное, словно оно прошло этап развития в неком другом мире, появляется на свет уже достигшим – согласно своим функциям – совершенства, иначе говоря, оно посылается таковым. Либо через два часа, либо через два дня, или спустя два месяца оно осваивает все жизненно необходимые навыки и устанавливает взаимосвязь с окружающим миром. Жизнеспособность и навыки в сфере своей жизнедеятельности, которые человек приобретает за двадцать лет, такие создания, как воробей или пчела, приобретают за двадцать дней, т.е. им вдохновляется.

Следовательно, основной функцией животного является не совершенствование путём познания, не просьба о помощи с проявлением своего бессилия и не молитвы. Его функция, состоит в том, чтобы действовать согласно своим способностям, инстинкту, что и является его поклонением.

Человек же с появлением на свет нуждается в познании всего, он невежественен в жизненных законах, причём даже к двадцати годам не в силах полностью познать жизненную обстановку. Бесспорно, до конца своей жизни он испытывает потребность в познании. К тому же посланный на свет в жалком и слабом виде, он только через год-два может встать на ноги. Лишь к пятнадцати годам он начинает различать вредное и полезное. Только благодаря общественной жизни человек может воспользоваться её благами и избежать потерь.

Стало быть, естественная обязанность человека – совершенствование путём познания, молитва и поклонение. То есть он должен знать: “Чьим милосердием я так мудро управляюсь? Благодаря чьей милости обо мне ведётся такая мягкая забота? Чьё благоволение так нежно питает и управляет мною?” И относительно своих нужд и потребностей, из тысяч которых он не в силах достичь даже одну, обращаться языком слабости и бедности к Господу, удовлетворяющему потребности всех Своих созданий. На крыльях слабости и бедности возноситься к высшей ступени поклонения, которое олицетворяется просьбой и вознесением молитв.

Стало быть, человек пришёл в этот мир для совершенствования путём познания и молитв (обращений к Творцу). В отношении сущности и способностей всё связано со знанием. Основа же и источник, свет и душа всех подлинных знаний и наук – это познание Творца. А фундаментальной его основой является вера в Него.

И вследствие того, что человек будучи бесконечно слабым и подверженным нескончаемым бедам и натиску бесчисленных врагов, а также бесконечно бедным и охваченным неисчилимыми нуждами и бесконечными желаниями, то его естественной обязанностью после веры является молитва (ду’а). Молитва же является основой поклонения.

(Рисале-и Нур: ‘Двадцать третье Слово‘)