Довольство при потреблении пищи | Ru-Nur

Довольство при потреблении пищи

Мудрый Создатель сотворил тело человека в образе совершенного дворца и упорядоченного города. Органы вкуса, находящиеся в ротовой полости человека – это некий охранник, который через нервную систему, как по телефону или телеграфу, сообщает всю информацию о поступившей в рот пищи центральному органу – желудку. Если для организма нет в ней необходимости, то говоря: ”Запрещено!”, он выбрасывает её наружу. Если эта пища вместе с бесполезностью ещё и вредна и горька, то он немедленно выплёвывает её. Итак, если органы вкуса ротовой полости, являются неким охранником, то желудок, с точки зрения выполняемых функций в организме – это некий господин и правитель. Если во дворец или город приносятся подарки для этого господина или правителя, то только пять из ста может быть дано охраннику в виде чаевых, больше нельзя. Дабы охранник не возгордился, не забывал свою обязанность и не впускал во дворец мятежников, дающих больше чаевых.

Опираясь на эту закономерность, теперь представьте себе два блюда. Одно блюдо — это питательный сыр или яйцо, стоимостью, предположим, в десять рублей, другое лакомство самый лучший торт стоимостью в сто рублей. Эти два блюда, до попадания в рот и после прохождения пищевода, для организма представляют одинаковую ценность. Более того, десяти рублёвый сыр может быть намного полезнее. То есть, разница между этими блюдами предназначена для чувства наслаждения органами вкуса и длится это наслаждение всего лишь полминуты. Отсюда можно понять, насколько бессмысленным и вредным является расточительство, которое исходит из желания почувствовать это полуминутное наслаждение и повышает расходы от десяти до ста рублей.

Итак, подарок предназначенный для правителя дворца стоит десять рублей, при этом охраннику даётся чаевых в десять раз больше. В результате это испортит охранника. “Я тут главный”, – скажет он. И кто даст больше чаевых и наслаждений, того он пропустит во дворец, начнутся беспорядки и пожары. После всего этого он вынужден будет сказать: “Спасите, вызовите врача, пусть он вылечит меня, понизит мой жар”.

Итак, бережливость и довольствие малым соответствует Божественной мудрости. Принимая органы вкуса в образе охранника, соответственно этому дают чаевые. Поскольку расточительство действует противоположно этой мудрости, расточительный человек немедленно получает наказание, у него расстраивается желудок, он теряет истинный аппетит. Употребляя пищу с ложным аппетитом, исходящим от употребления разнообразных блюд, даёт повод к расстройствам пищеварения и приводит к болезни.

В предыдущем 👆 пункте было сказано, что органы вкуса – это некий охранник. Да, у беспечных, не развитых духовно и в благодарности Всевышнему пассивных людей, они выступают в качестве охранника. И лишь ради их наслаждений нельзя входить в растраты и переплачивать в десять раз больше.

Но органы вкуса истинно благодарящих Всевышнего, чувствительных сердцем людей истины, как было сказано в “Шестом Слове”, находятся на положении некоего управляющего и инспектора кухонь Божественной Милости. А также их обязанность – это оценивать и познавать различные виды Божественных благ, находящимися в тех органах вкуса тончайшими рецепторами, количество которых равно количеству всех явств, и в некой форме духовной благодарности сообщить о них организму и желудку.

Таким образом, органы вкуса не обращены лишь только к материальному организму. А скорее, от того, что они обращены также к сердцу, душе и разуму, в сравнении с желудком имеют большее значение и степень.

И лишь с тем условием, чтобы не расточительствовать, а также для того, чтобы только выполнять обязанность благодарения и, вкушая, познавать разнообразные Божественные блага, а также с условием, чтобы это не стало причиной унижения и нищеты, человек может идти вслед за своими наслаждениями. А также он может выбирать вкусные блюда только лишь для того, чтобы использовать в благодарности язык, несущий органы вкуса.

(Рисале-и Нур: ‘Двадцать девятое Сияние: О Бережливости‘)



579 раз(a) прочитано

Смотрите также:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.