Где находится Ад?

Ответ. 

قُلْ اِنَّمَا الْعِلْمُ عِنْدَ اللّٰهِ ۞ لَا يَعْلَمُ الْغَيْبَ اِلَّا اللّٰهُ  “Скажи: Знание только у Аллаха…” (Коран, 67:26).

Никто не знает скрытого, кроме Аллаха В некоторых хадисах говорится, что Ад находится под землёй. Как мы говорили в других местах, своим годовым движением Земной Шар прочерчивает некую окружность вокруг площади, на которой в будущем пройдёт Великий Суд. Значит Ад находится под этой годовой орбитой Земли. Он невидим и неощутим по той причине, что его огонь сокрыт и не имеет света. На великом протяжении расстояния, по которому странствует Земной Шар, имеется много небесных тел, которые, не имеют света и невидимы. Подобно тому, как тело Луны по причине неосвещенности теряется из виду, также мы не можем видеть ещё много не имеющих света планет и созданий, находящихся перед нашими глазами.

Есть два Ада. Один – малый, другой – великий. Малый Ад в будущем превратится в великий, и является некой его косточкой, а также, в будущем станет одним из его частей. Этот Малый Ад находится под землёй, то есть, в её центре. Низом шара является его центр. Согласно геологии известно, что каждые тридцать три метра в глубину, температура поднимается на один градус. Значит, поскольку полдиаметра Земли составляет шесть тысяч с лишним километров, в центре находится огонь, температура которого примерно равна двумстам тысячам градусов, то есть который в двести раз жарче мирского огня, что соответствует сообщениям хадисов. Этот Малый Ад исполняет в этом мире и в мире Загробном много обязанностей Ада Великого, на что также указывают хадисы. И подобно тому, как в Судный день Земной Шар высыплет своих обитателей на площадь сбора, очерченную его годовой орбитой; также и находящийся внутри него Малый Ад, по воле Аллаха, будет предан Аду Великому.

Высказывания некоторых мутазилитских имамов о том, что: “Ад будет создан после” – являются ошибкой и глупостью, поскольку сейчас он полностью не разросся и в образе, полностью соответствующем для своих обитателей, не развился. И для того, чтобы нашими мирскими глазами можно было увидеть и показать места, принадлежащие вечному миру и спрятанные за завесой скрытого, нужно или уменьшить вселенную до размера двух областей, или же увеличить наши глаза до размеров звёзд. Лишь тогда мы бы смогли определить их местонахождение.  وَالْعِلْمُ عِنْدَ اللّٰهِ «Истинное знание принадлежит Аллаху» Места, принадлежащие Иному миру, невозможно увидеть нашими мирскими глазами. Однако, по указаниям некоторых хадисов, Ад Вечного мира связан с этим миром. Сильная летняя жара названа: مِنْ فَيْحِ جَهَنَّمَ “Поистине,  суровость летней жары от жары Ада” (Бухари, Мевакит: 9, 10; Азан: 18; Муслим, Месаджид: 180, 181). Следовательно, этими крохотными и тусклыми глазами мирского разума тот великий Ад не увидеть. Однако, мы можем посмотреть на него с помощью света Божественного имени Мудрый. А именно:

Великий Ад, находящийся под годовой орбитой Земли, словно уполномочив находящийся в центре Земли Малый Ад, наделил его некоторыми своими обязанностями. Владения Всемогущего Творца весьма обширны, где угодно Его мудрости, там Он этот Великий Ад и размещает. Да, Всемогущий Создатель, Мудрый и Совершенный Обладатель повеления

 كُنْ فَيَكُونُ  “Будь! – и оно бывает” (Коран, 36:82).  перед нашими глазами с совершенными порядком и мудростью привязал Луну к Земле; с величайшим Могуществом и гармонией связал Землю с Солнцем, а Солнце, вместе с планетами, со скоростью, соразмерной скорости годового вращения земли, с величием Господства направил, согласно одной вероятности, в сторону “Солнца Солнц”. И звезды, словно гирлянды электрической иллюминации, сделал светлыми свидетелями царства Своего Господства. И посредством их показал это царство Своего Господства и величие Своего могущества. И для этой совершенной мудрости величайшего могущества и царственного господства Всевышнего Господа не представляет никакой трудности сделать Великий Ад подобием некого котла фабрики электрических ламп и разжечь от него смотрящие в вечный мир небесные звезды, придав им жар и мощь. То есть, чтобы дать этим звёздам свет из Рая, являющегося миром света, и отправить им огонь и жар из Ада. И таким же образом сделать часть того Ада местопребыванием и тюрьмой для наказуемых. И Этот Мудрый Создатель хранит огромное дерево, подобное горе, в одной маленькой косточке, размером с ноготь. Конечно, для могущества и мудрости Такого Всемогущего не составит трудности скрыть Великий Ад в косточке Малого Ада, находящегося в сердце Земли.

Одним словом, Рай и Ад являются двумя плодами ветви древа мироздания, которая, простираясь, изогнулась в сторону вечности. Плод же находится на конце ветви. И они – два результата цепи вселенной. Места результатов же – на концах цепи. Низкое, тяжёлое – на нижнем конце; а светлое, высокое – на верхнем конце. И они – два хранилища этого потока деяний и духовной продукции земли. Расположение хранилища же соответствует виду продукции: плохая внизу, хорошая вверху. А также это два бассейна волнующегося и текущего в сторону вечности потока существ. Бассейны же находятся в местах остановки течения и скапливания. То есть, грязь и нечистоты – в нижайшем, а красоты и чистота – на вершинах. И они – два места проявления благосклонности и наказания, милости и величия. Проявление же может быть где угодно. Где пожелает того Всемилостивый Обладатель Красоты и Карающий Обладатель Величия, там его и откроет.

Ну а существование же Рая и Ада было весьма твёрдым образом доказано в Десятом”, “Двадцать восьмом и Двадцать девятом Словах. Здесь же мы скажем лишь, что существование плода также несомненно как существование ветви, существование результата – как существование цепи, хранилища – как продукции, бассейна – как реки, а места проявления – как милости и наказания.

(Бадиуззаман Саид Нурси ‘Письма: Первое Письмо‘)