Власть, единственность и абсолютная самостоятельность Аллаха

«…необходимостью власти и правления является непринятие соперников, отвержение соучастия и устранение вмешательства… Поэтому, если в одной маленькой деревне будет два старосты, то они нарушат порядок и спокойствие той деревушки. Если в одном районе окажется два главы администрации, а в одной области – два губернатора, они перевернут всё вверх дном. Если в одном государстве появится два правителя, они станут причиной бурных беспорядков.

Если среди слабых и нуждающихся в поддержке людей, обладающих лишь некой слабой тенью и мелким подобием власти и правления, так неприемлемы соперники, противоположности и подобия, то интересно, в какой степени и насколько основательно этот закон отвержения действует у одного Совершенно Всемогущего, власть Которого имеет статус абсолютной и Чьё правление находится на уровне Господства, сравни сам.

Следовательно, самой твёрдой и постоянной необходимостью Божественности и Господства являются единственность и абсолютная самостоятельность. Явные доказательства этого – совершеннейший порядок во Вселенной и её прекраснейшая гармония. Начиная от крылышка мухи и заканчивая небесными светилами, во всём имеется такой порядок, что разум, от восхищения перед ним и одобрения произносит: “Субханаллах, Машааллах, Баракаллах

… Если бы для соучастника было место хотя бы размером с частицу, и если бы имело место вмешательство, то, по указанию благородного аята:

لَوْ كَانَ فٖيهِمَٓا اٰلِهَةٌ اِلَّا اللّٰهُ لَفَسَدَتَا

«Если бы на них (на Небесах и на Земле) были иные божества наряду с Аллахом, то они разрушились бы» (Коран, 21:22). порядок бы испортился, вид изменился и проявились бы признаки расстройства.

Однако, как говорит и указывает аят:

فَارْجِعِ الْبَصَرَ هَلْ تَرٰى مِنْ فُطُورٍ ۞ ثُمَّ ارْجِعِ الْبَصَرَ كَرَّتَيْنِ يَنْقَلِبْ اِلَيْكَ الْبَصَرُ خَاسِئًا وَ هُوَ حَسٖيرٌ

«…Взгляни ещё раз. Видишь ли ты какой-нибудь изъян? ● Потом взгляни ещё раз и ещё раз, и твой взор вернётся к тебе униженным и утомлённым» (Коран, 67:3-4)»

(Рисале-и Нур, ‘СЛОВА‘)