Как жадность, алчность разрушает искренность верующего

Жадность (неумеренность) разрушает искренность и наносит вред делам, касающимся вечной жизни. Ведь богобоязненный человек, если он не умерен, желает внимания со стороны людей. А жаждущий людского внимания не сможет обрести полную искренность [по отношению к Создателю].

Этот вывод очень важен и требует внимания.

Одним словом, расточительство приводит к неудовлетворенности, которая отбивает желание трудиться, приводит к лени и заставляет постоянно жаловаться на жизнь. (Примечание). А также разрушает искренность и приводит к лицемерию. И, к тому же, роняет достоинство, открывая путь к попрошайничеству.
А бережливость приводит к умеренности, удовлетворенности.

 По смыслу хадиса:

 عَزَّ مَنْ قَنَعَ ذَلَّ مَنْ طَمَعَ

«Довольствующийся [тем, чтоимеется] сохранит достоинство, расточитель же подвергнется унижению».

удовлетворенность сохраняет достоинство, а также воодушевляет и побуждает к труду.

Например, человек поработал один день. Довольствуясь небольшой платой за труд, полученной вечером, на другой день он вновь пойдет работать. Расточитель же, не довольствуясь малым, на другой день уже не будет работать, а если и будет, то без желания. К тому же, удовлетворенность, исходящая от бережливости, открывает двери благодарности, закрывая двери жалоб. В своей жизни такой человек всегда будет благодарным. К тому же, благодаря довольству тем, что имеется, в отношении независимости от людей, он не будет заискивать перед ними, что откроет двери искренности и закроет двери лицемерия.

Однажды я увидел ужасающий вред бесхозяйственности и расточительства в широком масштабе, а именно: девять лет назад я побывал в одном благословенном городе. Из-за зимы я не смог увидеть, чем живет этот город. Местный муфтий ныне покойныий, да будет милостив к нему Аллах, несколько раз мне сказал: “Наши жители бедны”.
Эти слова вызвали у меня сочувствие. На протяжении сле- дующих пяти-шести лет я все время жалел жителей этого города.
Спустя восемь лет, летом, я вновь побывал в этом городе. Взглянув на его сады, я вспомнил слова покойного муфтия.

“Фасубханаллах! – удивился я, – урожай этих садов намного превышает потребности города. Его жители должны быть очень богатыми”.

Благодаря напоминанию одной истины, которая не обманывала меня и являлась моим путеводителем в постижении истин, я понял, что из-за бесхозяйственности и расточительства благодать (баракят) ушла, отчего, несмотря на такие богатства города, тот покойный муфтий говорил: “Наши жители бедны”.

Да, подобно тому, как отчисление закята (в пользу нуждающихся) и соблюдение бережливости является испытанным средством благодати и изобилия в имуществе, так и расточительство и невыплата закята становится причиной ухода благодати, что подтверждают многочисленные факты из жизни.


Примечание : Да, с каким расточительным человеком ни встретишься, услышишь от него жалобы. Каким бы богатым он ни был, все равно его язык выражает неудовлетворенность. Если же встретишься с бедным, но довольствующимся человеком, услышишь от него благодарность Всевышнему.


(Рисале-и Нур ‘Девятнадцатое Сияние: О Бережливости‘)