От наших времён и до начала сотворения мира, всё прошедшее время полностью является свершившимся. Каждый вошедший в бытие день, каждый год, каждый век – это отдельная строка, одна страница, одна книга, которые начертаны пером Предопределения. Десница могущества с совершенной мудростью и гармонией вписала в них Свои чудесные знамения. Начиная же от этого времени и до Конца Света, до Садов Рая и до самой вечности, всё будущее время полностью является вероятным. То есть прошлое – свершившееся, а будущее – вероятное, возможное.
Итак, если сопоставить эти две цепи времени, то не останется никаких сомнений в том, что Тот, Кто создаёт вчерашний день и присущих тому дню существа, способен и могущественен создать и завтрашний день вместе со всеми его существами… Также нет сомнений и в том, что всё существующее в прошедшем времени, являющемся площадью удивительного, все его чудеса являются чудесами одного Всевышнего и Всемогущего. Они твёрдо свидетельствуют, что этому Всемогущему по силам создать всё будущее, всё возможное и вероятное, и показать всё удивительное, существующее и в них. Да, тот, кто создаёт одно яблоко, конечно, должен быть в состоянии создать все яблоки в мире и сотворить великую весну. Тот, кто не создаст весну, не может создать и яблока. Так как оно ткётся на том станке. Тот же, Кто создаёт одно яблоко, может создать и весну. Одно яблоко является уменьшенным подобием дерева, а скорее сада, а скорее даже всей вселенной. И с точки зрения искусства, с точки зрения яблочного семечка, несущего всю биографию огромного дерева, оно является таким необыкновенным творением, что для Того, Кто создаёт его в таком виде, не существует ничего невозможного. Точно также Тот, Кто создаёт сегодняшний день, может создать и день Конца Света, и Тем, Кто сотворит весну, может быть Тот, Кому по силам сотворить и воскресение из мёртвых. И Тот, Кто с совершенной мудростью и порядком прикрепил на ленту времени все миры прошлого и показывает их, конечно, может, прикрепив на ленту будущего, показать также и другую вселенную, и Он покажет её. Во многих “Словах”, особенно в Двадцать втором Слове, мы совершенно твёрдо доказали, что: “тот, кто не может создать всего, не может создать чего-то одного, и Тот, Кто создаёт одну вещь, может создать всё. И если предоставить создание всего сущего Одному, то все вещи становятся простыми, как одна вещь, и обретается лёгкость. Если же приписать их разным причинам и передать множеству, то создание одной-единственной вещи становится таким же сложным, как создание всех вещей, и при этом произойдёт затруднение до степени отвержения (такого варианта)…”
(Бадиуззаман Саид Нурси, «Письма»: «Десятое письмо»)