Почему чудо раскалывания Луны не засвидетельствовано в общей истории человечества ?

… желающие своими безосновательными сомнениями затмить такое яркое чудо Пророка Мухаммада (Мир Ему и Благо), как раскалывание месяца, говорят: “Если бы раскалывание месяца произошло, об этом знал бы весь мир, об этом должна была повествовать всеобщая история?”.

Ответ. Раскалывание месяца было нечто иное как доказательство пророческой миссии группе собравшихся людей (которые слышали об этой миссии и отрицали её) в ночное время, когда притупляется внимание, и которое произошло за короткий промежуток времени. Имелось также и расхождение времени восхода в разных местах, туманность, облачность и другие причины – мешавшие наблюдению этого явления. Кроме того, в те времена цивилизация не была распространена повсюду, и наблюдение за небесным сводом почти не велось. Поэтому необязательно, чтобы это явление наблюдалось во всём мире, чтобы войти затем во всеобщую историю.

Чудоэто средство для доказательства пророческой миссии, для убеждения отрицающих её, но не для принуждения. Стало быть, тем, кто слышал о пророческой миссии, надо было показать чудо, которое бы убедило их. Тогда как видимость этого явления в других местах или же проявление этого чуда в виде принудительной очевидности противоречит мудрости Величественного Творца, а также противоречит смыслу испытания (человека в этом мире). Ибо смысл испытания в том, чтобы “открыть двери для разума, но не посягать на свободу выбора”.

Если бы Мудрый Творец, удовлетворяя прихоти философов, показал бы явление раскалывания месяца всему миру, продлил его на час – другой, и это явление попало бы во всеобщую историю человечества, то это, подобно другим небесным явлениям, не стало бы доказательством пророческой миссии, потеряв отношение к миссии Мухаммада (Мир Ему и Благо). Или же оно стало бы настолько очевидным чудом, что не оставило бы разуму выбор, принудив его поневоле подтвердить пророческую миссию. Тогда на одном уровне остались бы такие люди, как Абуджахль, со своей душой, подобной углю, и Абубакр Сыддык, с душой, подобной алмазу, и испытание потеряло бы весь смысл. И вот поэтому, сделав некой завесой внезапность, ночь, время притупления внимания, расхождение времени восхода, туман, облачность и другие причины, это явление не было показано всему миру и не вошло в историю.

Рисале-и Нур \ «СЛОВА»