Потребность человеческой души в намазе (иша) | Ru-Nur

Потребность человеческой души в намазе (иша)

Великое напоминание пятикратного намаза

Потребность человеческой души в намазе (фаджр, зухр, аср)

Потребность человеческой души в намазе (магриб)

Потребность человеческой души в намазе (иша)


В ночное время (иша)

– когда с исчезновением последних, оставшихся на горизонте следов дня, ночной мир накрывает землю, оно напомнит о Всемогущем Создателе, являющемся     مُقَلِّبُ الَّيْلِ وَ النَّهَارِ  «Сменяющим день и ночь…», Который Своими Божественными распоряжениями перелистывает ту белую страницу на эту чёрную, и напомнит о Божественных деяниях Мудрого Обладателя Совершенства, Который    مُسَخِّرُ الشَّمْسِ وَ الْقَمَرِ «Повелевает солнцем и луной..», и перелистывает Свою раскрашенную зелёную страницу лета на холодную и белую страницу зимы.

И напомнит о Божественных деяниях “Создателя Жизни и Смерти” в том, что с течением времени исчезает и забывается всё оставленное после себя в этом мире усопшими и они полностью уходят в совершенно иной мир.

А также это время, которое напомнит о могущественных распоряжениях и проявлениях Милости и Красоты “Творца Земли и Небес” в открытии и развитии обширного, величественного и постоянного Потустороннего мира, когда, умирая в своей грандиозной агонии, окончательно разрушится этот тесный, бренный и ничтожный мир.

И истинным Хозяином и Правителем, истинным Богом и Возлюбленным в этой вселенной сможет быть лишь Тот, Кто легко, словно перелистывание страниц какой-нибудь книги, будет сменять, создавать, перестраивать, изменять ночь и день, зиму и лето, этот и Потусторонний мир. Это доказывает, что над всем этим царствует один Абсолютно Всемогущий.

Итак, безгранично слабая и бессильная, бесконечно бедная и нуждающаяся человеческая душа, погруженная в беспредельный мрак будущего, бьющаяся среди бесчисленных событий, для того, чтобы в следующем смысле совершить Ночной намаз, сказав подобно

Ибрахиму (мир ему):

لَٓا اُحِبُّ الْاٰفِلٖينَ  «Не люблю я закатывающихся…» (Коран, 6:76),

обратившись намазом к Обители Бога, Вечно Достойного Поклонения, и любовь к Которому неугасаема, и на этой бренной земле, в этой тленной жизни, мрачном мире и тёмном будущем молясь Одному Вечному и Неизменному, увидев, пожелать Благосклонность Милости и свет прямого пути Всемилостивого и Милосердного, которые в частичке вечной беседы и в нескольких минутах вечной жизни прольют свет на её мир, осветят её будущее и смажут раны, возникшие на ней от разлук с любимыми и всеми существами… и забыв этот мир, который тоже временно забыл о ней и скрылся, излив плачем сердца свои беды перед Обителью Милости… и, как бы чего не случилось, выполнив перед отходом ко сну, похожему на смерть, свою последнюю обязанность, для того, чтобы связать запись своих дневных деяний с хорошим завершением, встанет на намаз, то есть, вместо всех тленных её любимых, предстанет перед Одним Вечно Достойным Поклонения и Вечно Любимым, и вместо всех бессильных созданий, перед которыми она унижается, придёт к Одному Щедрому и Всемогущему, и, чтобы спастись от зла всех вредоносных вещей, заставляющих её дрожать, взойдёт к Одному Милосердному Хранителю… и начнёт с суры “Фатиха”, то есть, вместо никчёмного и неуместного восхваления ущербных, нищих созданий, прославит хвалой Одного Абсолютно Совершенного, Абсолютно Богатого, Щедрого и Милосердного Господа Миров… и возвысится до обращения:  

اِيَّاكَ نَعْبُدُ «Тебе одному мы поклоняемся…» (Коран, 1:5),

то есть, наряду со своими малостью, ничтожностью и одиночеством, благодаря связи с Царём Дня Суда, являющимся Правителем Извечности и Вечности, взойдя на степень некого избалованного гостя, несущего важную обязанность в этой вселенной, сказав: 

اِيَّاكَ نَعْبُدُ وَ اِيَّاكَ نَسْتَعٖينُ  «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» (Коран, 1:5),

от имени всех созданий представит Ему поклонения и просьбы великой общины и грандиозного собрания Вселенной… и, сказав:  

اِهْدِنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقٖيمَ  «Веди нас по дороге прямой» (Коран, 1:6), 

попросит вести её прямо по “Сират-и Мустакым”, являющемуся светлым путём, который среди мраков будущего ведёт к Вечному Счастью… и размышляя о величии Всевышнего Творца, воле Которого, словно послушные солдаты, подчинены солнца и лучезарные звёзды, являющиеся в Его гостинице мира некими лампами и слугами, скрывшимися сейчас подобно уснувшим растениям и животным, произнеся: “Аллаху Акбар!” – склонится в поясном поклоне…

И, думая о великом земном поклоне всех созданий, то есть, подобно уснувшим этой ночью созданиям, каждый год и каждый век разновидности существ, даже вся Земля и даже весь мир, подобно дисциплинированной армии, а скорее, словно отдельные послушные солдаты, во время их освобождения от прижизненного долга поклонения повелением:

كُنْ فَيَكُونُ  «Будь! – и оно бывает» (Коран, 2:117 и др.),

 то есть, отправляясь в Скрытый Мир, со словами “Аллаху Акбар”, с полной дисциплиной совершают земной поклон на своём смертном одре… и следующей весной, с исходящим от повеления:

كُنْ فَيَكُونُ «Будь!, – и оно бывает» (Коран, 2:117 и др.),

зовом оживления и пробуждения, воскресившись вновь частично в точности, частично в подобии, они смиренно и покорно предстают для служения своему Господу. Так и этот маленький человек, следуя, их примеру, представ перед Обителью Того Милостивого и Совершенного, Того Милосердного и Прекрасного, с восторженной любовью, в покорности, ведущей к вечности, и в почётном самоуничижении, сказав “Аллаху Акбар”, совершит земной поклон. И это значит совершить ночной намаз, означающий вознестись на некого рода Мирадж. И ты, несомненно, осмыслил, насколько это является благой и прекрасной, святой и возвышенной, целесообразной и достойной обязанностью, служением и поклонением Господу, и насколько это серьёзная истина…

Стало быть, в связи с тем, что каждое из данных пяти времён является предзнаменованием неких великих изменений и трансформаций, неким признаком грандиозных Божественных деяний и знамением всеобщих благ Всевышнего, назначение выполнять эту ответственность и долг — обязательный намаз в данные времена, является бесконечной мудростью…

سُبْحَانَكَ لَا عِلْمَ لَنَٓا اِلَّا مَا عَلَّمْتَنَٓا اِنَّكَ اَنْتَ الْعَلٖيمُ الْحَكٖيمُ

اَللّٰهُمَّ صَلِّ وَ سَلِّمْ عَلٰى مَنْ اَرْسَلْتَهُ مُعَلِّمًا لِعِبَادِكَ لِيُعَلِّمَهُمْ كَيْفِيَّةَ مَعْرِفَتِكَ وَ الْعُبُودِيَّةَ لَكَ وَ مُعَرِّفًا لِكُنُوزِ اَسْمَائِكَ وَ تَرْجُمَانًا لِاٰيَاتِ كِتَابِ كَائِنَاتِكَ وَ مِرْاٰتًا بِعُبُودِيَّتِهٖ لِجَمَالِ رُبُوبِيَّتِكَ وَ عَلٰى اٰلِهٖ وَ صَحْبِهٖ اَجْمَعٖينَ وَ ارْحَمْنَا

 وَ ارْحَمِ الْمُؤْمِنٖينَ وَ الْمُؤْمِنَاتِ اٰمٖينَ بِرَحْمَتِكَ يَا اَرْحَمَ الرَّاحِمٖينَ

(Бадиуззаман Саид Нурси, ‘Девятое Слово‘ )



1425 раз(a) прочитано

Смотрите также:


One thought on “Потребность человеческой души в намазе (иша)

Добавить комментарий для Ali Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.