Как видит мир неверующий человек (И тот, чей Иман настолько слаб, чтобы не исполнять предписания ислама, следуя пророку Мухаммаду ﷺ) ❓
Чего он лишает себя ❓
На какую бесконечную депрессию и огорчения он обрекает себя в этой жизни (что, несомненно, обернется бесконечным страданием, в качестве справедливого наказания после его смерти – в жизни следующей) ❓
Нижеследующий отрывок из «Рисале-и Нур» дает ответы на эти вопросы, раскрывая разумным людям свет другого пути – веры и поклонения:
“Посмотри, как эта светлая личность, этот наставник веры – досточтимый Посланник Аллаха ﷺ – с помощью света распространённой им истины и сияния правды изменил облик мира, превратив ночь человечества в день, а зиму в весну.
Да, если на Вселенную НЕ смотреть светлым взглядом этой личности, то она представится во всеобщем трауре.
Все существа будут друг для друга чужими, врагами, а неодушевлённые творения обратятся в неких мертвецов. Люди и животные, словно сироты, погрузятся в рыдания от страха гибели и разлуки, а Вселенная – со всеми её движениями, преобразованиями, узорами, со всем разнообразием – покажется нам игрой, зависящей от случайности. В особенном же убытке окажутся люди, став ниже и несчастнее животных.
Итак, если не рассматривать Вселенную взором веры, как учил этот человек, то она представится в таком страшном и мрачном образе.
Однако, если посмотреть взглядом этого совершенного наставника, то есть сквозь призму веры, то всё предстанет светлым, сияющим, одушевлённым, живым и радостным. Да, со светом веры Вселенная перестала быть местом всеобщего траура и обратилась в мечеть, где поминают и благодарят Всевышнего.
Существа, казавшиеся друг другу врагами, стали братьями и друзьями. Безжизненные создания, представлявшиеся мёртвыми, приняли образ исполненных жизни и дружелюбных покорных служащих, языком своего состояния показывающих знамения своего Создателя.
Плачущий и жалующийся человек, выглядевший сиротой, стал покорным и благодарным своему Создателю творением. Движения, преобразования, разнообразие и узоры Вселенной избавляются от напрасности, превращаясь в образ Господних писем, страниц воплощённых знамений и зеркал Божественных имён.
Одним словом, со светом веры мир обретает такое развитие, что получает название «Книга Божественной мудрости».
Человек выходит из ряда униженных, бедных и бессильных животных. Благодаря силе своей слабости, могуществу своего бессилия, величию своей покорности Всевышнему, а также сиянию сердца и великолепию веры своего разума он поднимается к высотам наместничества и правления.
Те же бессилие, нужда, бедность и разум, являющиеся причиной его падения, служат подъёму и возвышению. Прошлое, выглядевшее большой мрачной могилой, озаряется светом пророков и святых. Будущее же, имеющее вид тёмной ночи, освещается лучами Корана, входит в образ Райских садов.
Из этого следует, что не будь этой светлой личности, Вселенная, человек и всё сущее были бы равны небытию, утратив ценность и важность.
Исходя из этого, для столь удивительной, потрясающей и прекрасной Вселенной необходим именно такой удивительный наставник и толкователь!
Священный хадис (хадис кудси)
لَوْلَاكَ لَوْلَاكَ لَمَا خَلَقْتُ الْاَفْلَاكَ
«Если бы не было этой личности (мир ему и благо), то не было бы и Вселенной», проливает свет на данную истину.”
из книги Месневи-и Нурие (из собрания трудов «Рисале-и Нур)