Справедливость бытия Ада
Бытие Ада и его страшные муки не противоречят бесконечной Божественной милости, истинной справедливости и нерасточительной, целесообразной мудрости. Напротив, милость, справедливость и мудрость требуют его бытия.
Бытие Ада и его страшные муки не противоречят бесконечной Божественной милости, истинной справедливости и нерасточительной, целесообразной мудрости. Напротив, милость, справедливость и мудрость требуют его бытия.
Краткий смысл знаменитого предания о Пророке Айюбе таков:
Каким образом милость и красота Безгранично Прекрасного и Абсолютно Милостивого и Милосердного Творца позволяет и разрешает воплотиться этому безграничному безобразию и ужасному злу?
Мудрость – в наделении обязанностью…
Следовательно, изгнание Адама (мир ему) из Рая содержит в себе большую мудрость и полностью соответствует милости.
О несчастный, жертвующий своей религией на пути получения удовольствий … и любя распутное заблуждение, преступающий закон и на пути услаждения своих низменных страстей, принимающий неверие и ересь, и влюбившись в жизнь, ужасно боящийся смерти, и не желающий вспоминать о могиле, и свернувшись к вероотступничеству!.. Твердо знай, что:
— О материальности Рая, О наслаждениях Рая (еда, супружеские отношения и т.д.), О хадисе “Друзья будут пребывать в Раю вместе”, О хадисах про женщин Рая, О хадисах про пребывание в Раю, Ад как плод неверия
Неверие же хранит в себе семя духовного Ада. Подобно тому, как неверие является зёрнышком Ада, также и Ад является плодом неверия.
Есть два Ада. Один – малый, другой – великий.
Однажды, из-за моей усиленной жалости, чрезмерного сострадания и чувства переживания, я испытал огорчение за положение живых созданий, особенно за разумных из них, особенно за людей и особенно за угнетённых и попавших в беду.