О чувствах любви и сострадании в Пророческой миссии | Ru-Nur

О чувствах любви и сострадании в Пророческой миссии

 بِاسْمِهٖ وَ اِنْ مِنْ شَىْءٍ اِلَّا يُسَبِّحُ بِحَمْدِهٖ

Во имя Аллаха! “…Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой…” 

В том, что имена اَلرَّحْمٰنِ الرَّحٖيمِ «Всемилостивый и Милосердный»  вошли во фразу  بِسْمِ اللّٰهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحٖيمِ «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!»и в том, что они упоминаются во главе каждой благой вещи, имеется много мудростей. Оставляя изложение их на другое время, сейчас я расскажу о той их части, которая касается меня:

Брат мой! Я вижу в именах اَلرَّحْمٰنِ الرَّحٖيمِ «Всемилостивый и Милосердный» великий свет, охватывающий всю Вселенную. И они выглядят настолько светлыми и сильными, что способны удовлетворить все бесконечные нужды каждой души и обезопасить её от всех врагов. Самым важным средством, найденным мной для достижения великого света этих имён, являются нужда и благодарность, бессилие и сострадание. То есть, поклонение и осознание своей нужды во Всевышнем.

В связи с этим вопросом я, вопреки ученым истины и даже одному из моих учителей – Имаму Раббани, хочу сказать, что сильное и прекрасное чувство, которое питал пророк Якуб (мир ему) к Юсуфу (мир ему) было не любовью, а скорее состраданием. Потому что сострадание намного острее, светлее, выше и чище любви, и более достойно уровня пророческой миссии. Любовь, если она будет иметь степень сильной привязанности к созданиям и мнимым возлюбленным, то не будет соответствовать той высокой степени пророчества. Значит то чувство Якуба, которое с блистательным красноречием прекрасно показано Мудрым Кораном, и которое является средством достижения Божественного имени Рахи́м (Милосердный), представляет собой высокую степень сострадания. Любовь же, являющаяся средством достижения Божественного имени Веду́д (Любимый), показана на примере чувства, питаемого к Юсуфу (мир ему) Зулейхой. Значит, в какой степени Коран Превосходно Излагающий показал чувство Якуба (мир ему) выше чувства Зулейхи, в такой же степени и сострадание выглядит выше, чем любовь.

Мой учитель Имам Раббани, поскольку видел ложную любовь не совсем соответствующей пророческой степени, то сказал: “Так как красота Юсуфа входит в разряд красот Иного Мира, то любовь к ней не является разновидностью ложной любви, чтобы считать её недостатком”. Я же говорю: “О учитель! Такое объяснение не естественно. Действительность должна быть вот какой: Это чувство является не любовью, а стократно более блестящей, более обширной и более высокой степенью сострадания”. Да, сострадание во всех его видах красиво и чисто. Любовь же во многих своих разновидностях не стоит снисхождения.

И сострадание является очень широким чувством. Тот, кто испытывает сострадание к своему ребёнку, распространяет его на всех детей и даже на всех живых существ, чем показывает некое отражение всеохватности Божественного имени Рахи́м(Милосердный). Любовь же, глядя только на своего возлюбленного, жертвует ради него всем. Или же, для того, чтобы возвысить и восхвалить этого возлюбленного, унижает остальных и, по смыслу, бранит их и оскорбляет. Например, один такой сказал: “Солнце, увидев красоту моей любимой, застыдилось и спряталось за облако, дабы не видеть её”. О, господин влюблённый! Какое право ты имеешь так стыдить Солнце, являющееся некой светящейся страницей восьми величайших имён Аллаха?

А также сострадание – искренне, в ответ ничего не требует. Оно является чистым и бескорыстным. Доказательством этого служит то, что даже животные, на самом простом уровне, самоотверженно проявляют сострадание к своим детёнышам, не требуя от них никакой взаимности. Однако любовь желает вознаграждения и требует взаимности. Плач влюблённых – это некое требование, некое желание взаимности.

Значит, сострадание пророка Якуба (мир ему), являющееся самым ярким сиянием суры “Юсуф”, которая в свою очередь является самой красивой среди сур Корана, показывает Божественные имена Рахман (Всемилостивый) и Рахи́м (Милосердный), и сообщает о том, что путь сострадания является путём милости, и, в качестве лекарства от мук сострадания, показывает фразу: فَاللّٰهُ خَيْرٌ حَافِظًا وَهُوَ اَرْحَمُ الرَّاحِمٖينَ “…Аллах – лучше как Хранитель; Он – милостивейший из милостивых…” (Коран, 12:64).

(Рисале-и Нур: ‘Восьмое Письмо‘)



1069 раз(a) прочитано

Смотрите также:


One thought on “О чувствах любви и сострадании в Пророческой миссии

Добавить комментарий для Ali Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.