Бог управляет сотворенным (2) | Ru-Nur

Бог управляет сотворенным (2)

ШЕСТОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.

Пойдём, выйдем на эту широкую равнину (Примечание-2). Вот, среди этой равнины возвышается большая гора. Поднимемся на неё, чтобы увидеть всю округу. С собой возьмём хороший бинокль, дабы можно было увидеть всё вблизи. Потому что в этом удивительном государстве происходят удивительные дела. Каждый час происходит то, что нам не пришло бы и в голову. Вот, смотри! Эти горы, равнины и города внезапно изменяются. И ещё как… Изменяются в таком виде, что очень организованно преобразовываются миллионы дел, находящихся одно среди других. Происходят такие уникальные преобразования, будто миллионы разнообразных материй ткутся одновременно, находясь одна внутри другой. Посмотри, сколько цветущих вещей, знакомых нам и привычных нам, исчезло. На их место организованно пришли другие, по сути, похожие на них, но отличающиеся по виду. Словно эта равнина и горы представляют собой по одной странице, на которых сотнями тысяч записываются разнообразнейшие книги, без ошибок и изъянов. Так вот, все эти действия стократно противоречат тому, чтобы они происходили сами по себе.


Примечание-1: Указание на человека, являющегося плодом древа создания, и на плод, несущий в себе программу и каталог своего дерева. Потому что перо могущества записало в человеческой сути обобщение всего, что оно записало в великой книге мира. Всё, что ни записало перо предопределения в дереве, подобном горе, также разместило это и в его плоде величиной с ноготь.

Примечание-2: Указание на поверхность земли во времена весны и лета. Потому что племена сотен тысяч созданий создаются вместе, среди друг друга, пишутся на земной поверхности. Затем без ошибок, без изъянов, в совершенном порядке сменяются. Открываются тысячи скатертей милости, затем убираются, появляются новые и новые. Каждое дерево – как некий официант, каждый сад – как некий котёл.

Да, то, чтобы эти в бесконечной степени искусные и внимательные дела происходили сами по себе, является тысячекратно невозможным. Больше, чем самих себя, они показывают своего мастера. И этот мастер, который производит их – некто такой необыкновенно чудесный, для которого любое дело не представляет никакой сложности. Написать тысячу книг для него также легко, как написать одну букву. Наряду с этим, посмотри вокруг, он с такой мудростью расставляет по соответственным местам каждую вещь, и так гостеприимно, достойно каждого, оказывает всем любезности, и с такой щедрой любовью открывает всеобщие занавесы и двери, что удовлетворяет желания каждого. И он с таким щедрым великодушием расстилает скатерти угощений, что всем народам этого государства, всем животным, каждому их племени даёт особенное и достойное, даже каждой единице – подписанное её именем и снабжённое портретом, отдельное блюдо даров. Итак, есть ли в мире что-либо нелепее и невозможнее того, чтобы среди этих видимых нами процессов присутствовала нелепая случайность, или наличие чего-либо бесполезного и напрасного, вмешательство различных чужих рук. Или же мастер всего этого не был бы могущественным и ему не было бы подчинено всё вокруг? Итак, эй товарищ! Если можешь, скажи что-либо против!

СЕДЬМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.

Эй товарищ, пойдём! Теперь оставим детали и обратим наше внимание на то, как соотносятся между собой части этого удивительного мира, имеющего форму дворца. Итак, смотри: в этом мире настолько упорядоченно и гармонично производятся грандиозные дела и всеобщие преобразования, словно все имеющиеся в том дворце камни, земли, деревья, каждая вещь, наблюдая, как некто самостоятельный, за всеобщим порядком во всём мире, действует в согласии с ним. Самые далекие друг от друга вещи спешат друг к другу на помощь. Вот смотри! Появляясь из скрытого приближается караван (Примечание-1). Его вьючные животные похожи на деревья, травы и горы. На своих головах они несут по одному подносу с продовольствием. Смотри! Они приносят пропитание для ожидающих на этой стороне различных животных. И ещё, смотри! На этом куполе та великая электрическая лампа (Примечание-2) даёт им свет, и при этом она прекрасно выпекает все различные блюда, которые, готовясь по отдельности, нанизываются по одному некой скрытой десницей на нить (Примечание-3) и вывешиваются перед той лампой. Посмотри ещё сюда! Как для этих бедных, бессильных и слабых созданий, прямо перед их головой, словно два родника, прикреплены два мешочка (Примечание-4), полные нежной пищи, и тем бессильным творениям достаточно лишь поднести к ним свой ротик.

 


Примечание-1: Караваны растений и деревьев, несущих пропитание всех животных.

Примечание-2: Эта великая электрическая лампа – указание на солнце.

Примечание-3: Нить и нанизанные на неё блюда – тонкие веточки деревьев и их ароматные плоды.

Примечание-4: Два мешочка – указание на материнскую грудь.

Вывод. Всё существующее в этом мире словно присматривают друг за другом, помогают одни другим. Словно видят друг друга, протягивают друг другу руки. Становясь плечом к плечу, дополняют друг друга. Опираются спиной к спине и устремляются к сотрудничеству. Сравни с этим всё остальное, всего этого не сосчитать… Итак, все эти положения твёрдо, как дважды два четыре, показывают, что мастеру этого удивительного мира, то есть хозяину этого потрясающего дворца подчинено абсолютно всё. Всё функционирует для него. Всякая вещь – некий его послушный солдат. Всё вращается благодаря его силе. Всё двигается по его повелению и регулируется соответственно с его мудростью. Любая поддержка происходит благодаря его великодушию. Всякая вещь, благодаря его состраданию, бежит на помощь другим (то есть понуждается к этому). Эй товарищ! Если сможешь, скажи против этого хоть слово!

ВОСЬМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.

Пойдём, о, подобно моему нафс, возомнивший себя умным, неразумный товарищ! Ты не хочешь знать хозяина этого величественного дворца! Однако всё вокруг показывает его, указывает на него и свидетельствует о нём. Как опровергнешь ты свидетельства всех этих вещей? В таком случае, отрицай также и этот дворец, и скажи, что: “мира нет, государства нет”, отвергни своё существование и бесследно исчезни. Или же образумься, послушай меня! Итак, смотри: вот есть однообразные элементы и материи, находящиеся внутри этого дворца и охватывающие это государство (Примечание). Словно всё, что есть в государстве, сделано из тех материй. Значит тот, кто является хозяином тех материй, является хозяином и всего, что из них сделано. Чьё поле, тому принадлежит и урожай. Хозяин моря владеет и тем, что находится в его глубинах.

И смотри, эти ткущиеся вещи, эти узорчатые материи создаются из одного и того же материала. Очевидно ясно, что доставляет этот материал, подготавливает его и делает из него нить кто-то один. Потому что это дело не приемлет сотрудничества. Значит все эти ткущиеся искусные вещи присущи ему. И ещё посмотри, каждый вид этих ткущихся, создающихся вещей присутствует в этом государстве повсюду, и они распространены со всеми своими подвидами и разновидностями, они создаются и ткутся все вместе, одновременно и одним способом. Значит, всё это дело принадлежит кому-то одному и оно движется по одному повелению. Иначе невозможно объяснить их объединение и совпадение по времени, по способу появления, по качествам и по составу. Таким образом каждая из этих искусных вещей подобно некому объявлению говорит о том скрытом мастере.


Примечание: Элементы, материи – указание на воздух, воду, свет и почву, которые исполняют очень упорядоченные обязанности, спешат по воле Всевышнего на помощь всякому, и проникают по Божественному повелению в любое место, дают помощь, доставляют жизненные необходимости, вскармливают живых, являются породителями, источником и колыбелью для тканей и узоров Божественных творений.

Словно каждая цветастая ткань, каждая искусная машина, каждая сладость является одним из чеканов того необычайного чудотворца, одной из его печатей, одним из его символов, одним автографом. Языком своего состояния каждая из них говорит: “Чьим творением я являюсь, тому же принадлежат хранилища и магазины, в которых я нахожусь”.

И каждый узор говорит: “Тот, кто соткал меня, соткал и ткань, на которой я нахожусь”.

Каждая сладость говорит: “Тому, кто меня стряпает и печёт, принадлежит и казан, в котором я пекусь”.

Каждая машина говорит: “Тот, кто собрал меня, производит и все мои подобия, распространяя их по государству, и он же доставляет нас во все концы страны. Значит и хозяин этого государства – он. Если так, то нашим хозяином может быть лишь тот, кто является хозяином всего этого государства, всего этого дворца”.

Например, для того, чтобы быть хозяином одной казённой портупеи, или пуговицы, нужно быть хозяином всех фабрик, на которых они произведены,  и только тогда можно стать их истинным владельцем. Иначе, посягнувший на них лишится их и подвергнется наказанию за посягательство на государственное имущество.

Вывод. Поскольку каждый элемент этого государства является в нём некой всеохватывающей материей, то и хозяином этих элементов может быть один и лишь тот, кто владеет всем государством, а также плоды искусства и разные творения, распространяемые по всему государству, в связи со взаимосхожестью и наличием единой печати, показывают то, что они являются произведениями одного-единственного мастера, который повелевает всякой вещью.

Итак, эй товарищ! Поскольку в этом государстве, то есть в этом пышном дворце существуют признаки целостности и отпечаток единства. Потому что часть вещей, несмотря на неизменный вид, имеют повсеместное распространение. Другие же, будучи разнообразными, имея схожесть между собой и являясь вездесущими, тоже показывают своего рода разновидность единства. Единство же указывает на “Единственного”. Следовательно, и их мастер, и хозяин, и владелец, и творец должен быть одним.

Вместе с этим, посмотри внимательно сюда: вот, из-за некой завесы скрытого выходит толстый канат (Примечание). Смотри, затем из него вытягиваются тысячи нитей. Гляди, на конце каждой нити нанизано по одному алмазу, по одному знаку, по одной награде, по одному подарку. Для каждого есть подходящий ему подарок. Разве ты не понимаешь, насколько глупо будет не признавать и не благодарить того, кто за необычайной завесой скрытого мира протягивает этим созданиям такие удивительные награды и дары? Ведь не признавая его ты будешь вынужден сказать, что: “Эти нити сами делают и дают те находящиеся на их концах алмазы и другие дары”. Тогда каждой нити необходимо будет дать некую правящую сущность. Однако на наших глазах некая скрытая рука создаёт эти нити, а затем нанизывает на них те подарки. Значит, всё существующее в этом дворце, больше чем себя, показывает этого необыкновенного чудотворца. Если не признаешь его, то, отрицая существование этих вещей, опустишься на сто степеней ниже животного.


Примечание: Толстый канат – указание на плодовое дерево. Тысячи нитей – на его ветви. А алмазы, знаки, награды и подарки же указывают на различные цветы и разнообразные плоды

(Бадиуззаман Саид Нурси ‘Посох Мусы: Одинадцатый довод о Вере‘)

 



1229 раз(a) прочитано

Смотрите также:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.